Внешний вид автомобиля часто волнует владельцев ничуть не меньше, чем его техническое состояние, поэтому полировку кузова многие проводят регулярно. Это не только позволяет придать машине презентабельный вид, но и защищает лакокрасочный слой от преждевременного разрушения. Грамотно выбранные насадки на дрель для полирования авто позволят выполнить работы максимально аккуратно, получив в итоге великолепный результат.
Типы дисков для болгарки
Алмазный диск — Для изготовления таких дисков используют сталь с алмазным напылением. Им можно резать любой металл, Разрезать разнообразные типы натуральных камней и искусственных камней.
Алмазным диском можно пилить стекло и керамику. Важно, при работе делать несколько неглубоких распилов. Разрез эти кругом получается узким и аккуратным.
В продаже появились новые круги для полировки, они имеют эластичное основание. Новинки имеют негладкую поверхность, которая напоминает панцирь черепахи, отсюда и название: «Черепашка».
Твёрдосплавный диск — Диски изготовляют из высоколегированной стали с добавлением хрома, никеля и молибдена. Удачное сочетание этих металлов со сталью придало этому виду дисков механическую прочность, термическую прочность, стойкость к коррозии и окислению. Твёрдосплавным диском в основном обрабатываю алюминий, высокоуглеродистую сталь, иногда дерево.
Абразивный диск (фибровый круг) — При производстве такого типа дисков в основе лежит латексная бумага или фибра. На такую основу наносится абразивный материал, например оксид алюминия или карбид кремния. Абразивный диск соединён с опорной тарелкой, она нужна для упора охлаждения абразива.
Эти диски используют как резки, так и для зачистки и обдирки. Фибровый круг подходит для любого материала: железо, дерево, камень, бетон. Им можно удалить с любой поверхности старую краску, накипь и даже нагар.
Из какого материала выбрать диск
Сегодня на рынке представлен широкий перечень насадок для полировки авто, которые помогают удалить как мелкие трещины, так и глубокие сколы. Рассмотрим их подробнее.
Шерстяные диски
Диски из шерсти пользуются наибольшей популярностью благодаря их невысокой стоимости и эффективности. Такие изделия подходят для грубой обработки ЛКП.
Более жесткую обработку можно получить с помощью круга для полировки, изготовленного из скрученной шерстяной нити. Такие изделия подходят для трещин средней глубины и мелких дефектов.
Абразивные диски
Круги, изготовленные из абразивных материалов, также считаются жесткими, однако в отличие от своих шерстяных «коллег», они отличаются более высокой эффективностью и, соответственно, стоимостью.
Такими свойствами изделия обладают благодаря особому химическому составу самого покрытия полировальной поверхности. Чаще абразивный слой изготавливают из электрокорунда, хрома и кремния.
Войлочные диски
Круги, изготовленные из войлока, чаще всего используют для металлических кузовных деталей авто. Такие изделия бывают разных типов, в зависимости от уровня шерстистости полировального покрытия. Для полировки рекомендуется приобретать толстошерстные круги, которые лучше всего справляются с удалением довольно глубоких царапин с цветных металлических поверхностей. Мелкошерстные круги используются реже всего.
Диаметр войлочных дисков может составлять от 70 до 250 мм, а ширина остается одинаковой – 25 мм.
Вулканитовые (резиновые) диски
Такие диски снимают тонкий слой ЛКП, после чего поверхность отличается зеркальным блеском. Поэтому вулканитовые круги используются только на финишном этапе полировки, когда уже были использованы более грубые диски.
Полирующая поверхность кругов изготавливается из вулканизированного каучука с добавлением абразивных компонентов.
Как правило, резиновым полирующим диском обрабатывают только металлические поверхности, на завершающем этапе восстановительных работ.
Фетровые диски
Круги из фетра применяются на этапе основных работ, после грубой обработки, но перед заключительной полировкой.
Фетровые изделия справляются с большинством разновидностей повреждений и эффективно «работают» не только на металлических поверхностях, но также подходят для фар, стекол, бампера и прочих кузовных деталей.
При использовании такого универсального изделия необходимо учитывать один важный нюанс – диск необходимо периодически смачивать в воде. Тогда он будет в несколько раз эффективнее.
Это интересно: Как выбрать сетку для багажника автомобиля
Также фетровые диски подходят практически для всех полировальных паст, в купе с которыми они удаляют царапины еще быстрее.
Диски ЗМ
Круги этого типа используются после того, как детали автомобиля были покрыты грунтовкой и лаком. Такие изделия проще всего крепятся, а иногда, и вовсе, применяются без шлифовальных машин. По большому счету ЗМ – это расходный дешевый материал для мойки и сухой полировки кузовных деталей из любого материала.
В качестве полирующего слоя в таких дисках чаще всего используется поролон. При выборе поролоновых дисков стоит учитывать один нюанс – чем мельче будут ячейки круга, тем лучше он отполирует ЛКП.
Обратите внимание на то, что насадка на дрель для полировки автомобиля будет менее эффективной по сравнению с диском, установленным на шлифовальную машину (или как ее в простонародье называют – болгарку). Поэтому рассмотрим некоторые рекомендации по выбору специализированного оборудования.
Для каждого вида работ свой диск
Для каждого вида работ важно использовать свой диск. Нельзя использовать отрезные круги для зачистки и наоборот. Исходя из этого, можно провести разделение видов дисков по типу работ.
- Если необходимо разрезать или распилить, то применяют отрезные диски.
- Если приходится резать изделия из древесины, используют пильные диски.
- Надо ободрать старые слои лакокрасочных материалов и грунтовки или сделать поверхность ровной, то необходим обдирочный, он же шлифовальный диск.
- Обрабатывать изделия из металла, дерева, пластмассы можно лепестковым диском.
- Для финальной полировки поверхностей лучше всего подойдёт полировочный диск.
На что обратить внимание при выборе круга для полировки
Иногда насадки для полировки уже идут в комплекте с полировальными жидкостями, однако, если изделия приобретаются отдельно необходимо учитывать их:
- Форму. Диски бывают двух типов: плоскошлифовальные (в виде круга) и лепестковые (конусообразные). Для того чтобы полировка была произведена максимально эффективно, лучше приобрести изделия нескольких форм.
- Жесткость. Этот параметр напрямую зависит от типа полировальной пасты. Если жидкость используется для восстановления кузова, то и подбирать необходимо более жесткие полировочные круги. Чтобы подобрать нужный диск, достаточно обратить внимание на его цвет: черные считаются самыми мягкими, оранжевые отличаются средней жесткостью и подходят для всех паст, белые круги самые жесткие, поэтому чаще всего они используются для удаления наиболее серьезных царапин.
- Диаметр. Лучше приобрести несколько разных по диаметру дисков, тогда вам будет удобнее полировать разные детали автомобиля и труднодоступные места. Для полировки кузова обычно выбирают большие диски, а для фар – самые маленькие.
- Тип крепления. Диски могут крепиться на полировальную машину или обычную дрель двумя способами: накручиваться на резьбу или фиксироваться с помощью липучки. Последний вариант считается универсальными, так как вам не придется подбирать диски по диаметру резьбы.
При выборе насадки для полировки автомобиля, необходимо уделить наибольшее внимание материалу шлифовального покрытия, так как именно от него и будет зависеть, для каких работ больше подойдет круг.
Диски по металлу
Отрезные круги по работе с металлом изготовляют из сверхтвёрдого материала устойчивого к химическому воздействию и предельно огнеупорного основой, которому служит оксид алюминия.
Выполненные из этих материалов отрезные круги могут быть двух видов:
- Плоские;
- Выпуклые.
Диски с выпуклым центром используют для резки металлических изделий очень близко находящиеся у стены.
Диски по дереву
На стационарно закреплённых «болгарках» устанавливают зубчатые или циркулярные диски Особенность такого диска наличие снаружи зубьев с напайками из твёрдосплавных материалов.
Существуют цепные диски, они с цепью. Подходит для древесины средней плотности. При работе с таким кругом нельзя пилить древесину с металлическими элементами, соприкасаясь с ними цепь быстро тупится. Всё как с пилами.
Иногда нужен диск, способный распилить все виды материалов — это универсальный диск. Насадка имеет вид обычного диска с тремя дополнительными зубьями, с напайками из твёрдых сортов метала.
Диск с карбид вольфрамовой кромкой снаружи имеет карбид вольфрамовое напыление. На диске имеются технологическое отверстия, они способствуют выводу тепла при работе. Этот диск подойдёт для дерева и пластика. Работа с таким диском прощает встречу с разными металлическими предметами, например шурупами.
Диски по камню
Диски по камню они же алмазные используют для резки всех видов камней, Существует несколько типов дисков с нанесёнными алмазами.
- Сплошные диски — На диске есть сплошная лента. По всей окружности ленты нанесены алмазы не природного, искусственного происхождения. Диск предназначен для высокоточной резки.
- Сегментированные диски — Диск имеет несколько технологических отверстий или прорезей, это увеличивает стойкость к механической и температурной нагрузкам.
- Такой диск более производителен. Диск предназначен для грубой, не точной резки.
- Диски турбо — Для увеличения механической прочности, улучшению отвода тепла и увеличению скорости резки на диске нанесены насечки по бокам обода. Диск режет любые минеральные материалы.
- Диски турбосегметированные — Диски отличаются высокой производительностью и универсальностью.
- Алмазные диски имеют отличие не только по строению, но и по способу резки. Могут быть сухая резка и мокрая резка.
- Сухая резка — Такой способ обеспечивает более точный разрез. Но его недостатком является большое количество пыли. Этот вид работ требует хорошей вентиляции.
- Мокрая резка — Подобна резка подразумевает водяное охлаждение за счёт постоянного притока жидкости. Минусом подобных дисков может быть громоздкость специального оборудования для подачи жидкости.
Жесткость насадок
Круги для полировки авто различаются между собой не только по материалу, из которого они выполнены, но и по степени жесткости. Насадки для дрели (круги) могут быть следующих видов:
- Твердые. Они применяются при удалении царапин и мелких сколов с кузова авто.
- Мягкие и средние. Используются для придания поверхности красивого глянцевого блеска.
- С рельефной поверхностью. Они применяются в том случае, если предстоит большой объем работ по приданию кузову автомобиля блеска.
Специалисты рекомендуют использовать при работе несколько насадок — от более жестких на начальном этапе обработки поверхности до мягких, которые потребуются на заключительной стадии полировки.
Диск для шлифовки
Диски для шлифовки имеют разновидность по форме: плоские и чашеобразные; по виду поверхности: лепестковый, проволочный, алмазный, тарельчатый.
- Лепестковый диск — применяют при работе с деревянными поверхностями.
- Проволочный диск — используют для обдирания или удаления ржавчины.
- Алмазный диск — хорош при работе с камнем. Работая с каменной или подобной поверхностью, следует использовать круг чашеобразной формы.
- Тарельчатый диск — для шлифовки металла.
Материалы кругов
Незначительные потертости и небольшие царапины устраняют меховыми дисками. Для труднодоступных мест используют изделия из шерсти. Выбирают полировочные круги в зависимости от абразивности пасты, места работ, диаметра обрабатываемого участка.
Войлочные
Войлочные диски более востребованы в кузовной полировке. Различают несколько видов изделий, в зависимости от степени шерстистости покрытия. Толстошерстные полировочные насадки на дрель быстрее справляются с устранением серьезных повреждений на окрашенных поверхностях. Реже применяют мелкошерстные диски.
Войлочные насадки для полировки выпускаются диаметром 70-250 мм. Ширина полировального слоя при этом не меняется.
Фетровые
Круги из фетра используют на стадии основной обработки, для мягкой шлифовки, до финишной полировки. Особенности фетровых изделий:
используются для обработки разных видов повреждений; эффективны для полировки металла; применимы для обработки фар, стекол и пластиковых элементов. Фетровый полировальный круг периодически нужно смачивать водой. Так он полирует в несколько раз эффективнее. С фетровыми дисками можно использовать практически любые пасты.
Меховые
Меховая ворсинка при работе полировальной машинки на максимальных оборотах начинает действовать по принципу тончайшего лезвия. Благодаря использованию такого полировального круга для УШМ царапины на ЛКП измельчаются в тонкую риску, которая затем легко убирается более мягким полировальным кругом. Если сравнивать с поролоновым изделием, последний лишь вальцует края царапины, поэтому он не эффективен при выведении средних и глубоких повреждений.
Для работы с меховым полировальным кругом используют средне- и крупноабразивную пасту. Еще одно преимущество мехового полировальника – он существенно меньше греет лакокрасочную поверхность, что снижает риск прожигания отделочного слоя.
Правила работы с меховыми насадками из натуральных материалов:
- Диск крепят прямо на подложку. Поролоновую прослойку в 1 см следует использовать при работе на выступах и ребрах.
- После работы полировальный круг 3М следует мыть теплым мыльным раствором. Сушат меховые волокна при помощи холостой работы шлифмашинки на максимальных оборотах.
- Достичь эффективной эксплуатации мехового диска можно после его «притаптывания».
- Для этого надо пройти несколько циклов – работа, помывка, сушка.
- Брендовые полировальные насадки делают из натуральной овчины. Такие изделия не садятся даже спустя несколько десятков моек.
Инструкция по замене диска на болгарке (пошагово)
Насколько бы круг не был прочен и устойчив к всевозможным воздействиям рано или поздно его нужно будет поменять. Замена диска состоит из нескольких этапов:
- Отключите «болгарку» от источника электроэнергии.
- Нажмите на кнопку, фиксирующую шпиндель.
- Ключ со штырями воткните в гайку, которая крепит круг.
- Поворачивайте ключ против часовой стрелки до тех пор, пока гайка не поддастся. При этом следует не забывать удерживать фиксатор. Как только гайка начнёт двигаться её можно будет скрутить рукой.
- Снимаете гайку со шпинделя, затем снимаете использованный диск.
- Теперь можно смело надевать новый диск.
- Выполняем все действия в обратной последовательности. Гайку не надо затягивать ключом, достаточно зафиксировать её вручную.
- Включаем инструмент в розетку и продолжаем работать.
Полировка кузова
Процессом полирования можно исправить лишь некоторые дефекты. Если на кузове есть коррозия, сколы либо повреждения, через которые виден каркас из стали, то понадобится капитальный ремонт.
До начала полировочного процесса следует провести внимательный осмотр автомобиля и убедиться, что недостатки можно устранить.
Обработка кузова специальным приспособлением даст положительный результат при:
- небольшом отличии оттенков, которое получилось после частичного окрашивания;
- наличии шероховатостей, царапин и мутных разводов;
- потускневшем слое краски;
- появлении зернистости и потеков эмали.
Нужно знать, что злоупотреблять полировкой нельзя, ведь при его выполнении слой краски становится меньше на 5 микрометров. Со дня изготовления транспортного средства можно выполнить не больше 20 процедур полировки. В это время нужно применять толщиномер, особенно если автомобиль поддержанный.
Как открутить диск на болгарке, если он заклинил
В процессе работы, по тем или иным причинам, может произойти неприятность — заклинить диск. Вашему вниманию предлагается два способа решения такой проблемы:
Первый способ
- Находим, в своём арсенале, кусок металлической пластины толщиной не более 1мм.
- Зажимаем пластину в тисках.
- Сломать остатки диска. Лучше воспользоваться плоскогубцами.
- Вставляем пластину между верхней гайкой, той, которая закрепляет диск, и нижней гайкой.
- Начинаем резать.
- Остатки диска между гайками сточатся, и гайка начнёт ходить свободно.
- Снимаем гайку
Второй способ
- Ломаем диск.
- С помощью газового ключа фиксируем нижнюю гайку таким образом, чтобы шпиндель не вращался.
С помощью штатного ключа начинаем откручивать верхнюю гайку. Как только верхняя гайка сдвинется с места её можно откручивать рукой.