Лучший грунт для металла под покраску автомобиля: акриловая, алкидная, какую использовать по ржавчине


При обработке кузова автомобиля для создания равномерно гладкой поверхности практически невозможно обойтись без грунтовки. Правильно выбранный кислотный, эпоксидный или акриловый грунт для авто создает дополнительную защиту, устраняет вмятины и неровности, обеспечивает плотное прилегание лакокрасочных материалов. Наиболее популярным из-за удобства использования и свойства быстро сохнуть является акрил. Однако и другие разновидности грунтовок имеют свои преимущества и области применения.

Для чего предназначен грунт

Автомобильный грунт (от нем. der Grund — «почва», «основа») — это специализированная вязкая смесь, имеющая свойство затвердевать и выступающая в роли промежуточного слоя между металлом и краской.

Она выполняет подготовительную функцию и решает следующие задачи:

  • обеспечение антикоррозийной устойчивости кузова и деталей, их защита от влаги и ржавчины;
  • улучшение адгезионных свойств поверхности при нанесении лакокрасочного покрытия;
  • устранение вмятин, трещин и сколов при косметическом ремонте машины;
  • увеличение срока службы автоэмали, ее прочности и сохранение внешнего вида;
  • создание ровной поверхности для покраски автомобиля, что обеспечивает хорошее качество выполняемых работ .

Химическая промышленность производит и поставляет на рынок большое количество базовых смесей, различающихся по составу, количеству компонентов и целям использования. Они поступают в продажу в жидком и пастообразном виде, упакованные в банки или аэрозольные баллоны.

По защитным свойствам все виды грунтовок можно разделить на 4 группы:

  1. Пассивирующие. Применяются для обработки днища, порогов и крыльев. Обработанная таким составом поверхность невосприимчива к воздействию воды и воздуха.
  2. Протекторные. Замедляют распространение очага поражения в случае повреждения лакокрасочного покрытия.
  3. Фосфатирующие. В результате их применения разъедается поверхностный слой металла и за счет образования труднорастворимых веществ формируется защитная пленка.
  4. Модификаторы. Наносятся непосредственно на ржавчину, препятствуя распространению и повышая устойчивость к ее повторному проявлению. Для эффективного протекания защитной реакции требуется температура не менее +15°C.

Целесообразность приобретения грунтовки

Грунтовка для металлических поверхностей имеет в своем составе ингибиторы. Их функция в данном случае — максимальное задерживание или подавление физико-химических процессов, т.е. развития коррозии. Влияние влаги и кислорода обычно становится основной причиной, требующей заблаговременно обеспечивать наружную защиту металлических конструкций от неминуемого разрушения. Всякая поверхность поддается негативному внешнему воздействию, кроме правильно обработанной. Нанесение любых видов грунтовки гарантирует преобразование эмульсионного состава в бесцветную пленку, которая защищает изделие. Этот процесс должен предшествовать финишной декоративной обработке поверхности. Его основные задачи: · обеспечение адгезии между наружными металлическими поверхностями и отделкой. Благодаря грунтованию декоративный материал не будет расслаиваться, осыпаться; · антисептическая обработка. В составе грунтовки имеются вещества, угнетающие грибок и распространение плесени; · защита от коррозии. Грунтовка предупреждает появление ржавчины; · уменьшение расхода декоративного покрытия. Грунтовка по металлу для наружных работ должна грамотно выбираться, что позволит снизить ее расход, получить ожидаемый качественный результат. Ее смело можно назвать незаменимой основой декоративной отделки, бюджетным способом защиты металла от коррозии.

Разновидности по количеству компонентов

Важной рабочей характеристикой грунтовки является скорость ее высыхания.

Этот показатель зависит от использования добавочных компонентов при составлении смеси: наполнителя, затвердителя, различных химических присадок и элементов.

По этому признаку грунты делятся на 3 группы:

  1. Однокомпонентные. Поступают в продажу в готовом виде. Перед началом работы их достаточно размешать до однородной консистенции. В автомастерских и на станциях ТО используются крайне редко из-за длительного периода сушки (несколько дней).
  2. Двухкомпонентные. Перед применением в них требуется добавить отвердитель, что дает большую экономию времени при работе. Высыхают за 24 часа.
  3. Этаноловые. Применяются для устранения дефектов при мелких повреждениях. В них используется способность спиртов быстро улетучиваться, что позволяет нанесенному на поверхность составу высыхать в течение 1 часа. Как в мягкой, так и в твердой консистенции они удобны для нанесения и последующей шлифовки.

Кратко о грунтовке

Для чего необходимо грунтовать стены?

  • Укрепляет поверхность нанесения;
  • Обеспечивает лучшую сцепкость последующего материала;
  • Выравнивает;
  • Защищает от заплесневения и гнили;
  • Обеспечивает гладкость конечного результата;
  • Впитывает токсичный запах краски, штукатурки и т.д.

Грунтовать можно абсолютно любой тип поверхности – пол, стены, потолок, металлические конструкции. Главное – подобрать подходящий тип грунтовки и качественный состав. Грунтовка хорошо ложится на кирпич, бетон, дерево, цемент, гипсокартон

Грунт наносится также как краска. Перед использованием, необходимо очистить основание от грязи и пыли. Грунтовка проводится с помощью валика, а в труднодоступных местах – кистью. Покрывается основание всегда в два слоя. Второй слой наносится только после полного высыхания первого. Высыхание зависит от состава раствора, а также от температурных и сезонных условий ремонта. Среднее время высыхания внутри помещения составляет 4-6 часов, а высыхания фасада достигает 24-36 часов.

Классификация по составу

Состав смеси определяет место и технологию ее применения. Присутствие в грунтовке агрессивных кислот формирует защитную пленку за счет химического взаимодействия с металлом. Наличие смол обеспечивает физическую непроницаемость для влаги.

Добавление порошков цинка, алюминия, хрома создает эффект оцинкованных кузова и деталей, а инертные частицы гарантируют водоотталкивание.

К тому же нанесение осуществляется по разным материалам и для каждого из них требуется своя смесь.

Все грунтовки для авто делятся на 2 основных типа:

  1. Праймеры (от англ. prime — «главный», «первый»), предназначенные для первичной обработки. Их главными задачами являются создание антикоррозийной защиты кузова и обеспечение лучшего сцепления автоэмали с поверхностью.
  2. Филлеры (от англ. fill — «заполнять»). Используются при вторичной отделке для выравнивания, формирования подложки под краску и предохранения от слабых механических воздействий.

Кислотный (для ржавчины и проблемных мест)

В основу действия этих составов положен принцип пассивации или фосфатирования, т. к. наиболее употребительным в них компонентом является ортофосфорная кислота. Она позволяет реализовать механизм сцепления с поверхностью:

  • проникновение грунтовки в структуру металла на глубину до 0,05 мкм за счет разъедания поверхности;
  • вступление в химическую реакцию с образованием труднорастворимых фосфатов;
  • формирование из них прочной антикоррозийной пленки при затвердевании.

Наносить грунт рекомендуется в 2 слоя, в результате чего достигается его максимально возможное сцепление с обрабатываемой плоскостью. Это обеспечивает не только защиту от ржавчины, но и высокое качество и прочность лакокрасочного покрытия. Процесс адгезии кислотных смесей одинаково эффективен с любыми сплавами, из которых может быть сделан автомобиль (гальванизированная и оцинкованная сталь, цветмет, алюминиевые сплавы и т. п.). Агрессивность воздействия используется для обработки труднодоступных мест и деталей.

Следует принять во внимание, что шпатлевать по такой поверхности уже недопустимо. Нанесение материала вызывает реакцию, разрушающую грунтовочный слой.

Эпоксидный для металла

Другой не менее популярной группой праймеров являются грунты на основе эпоксидной смолы. При их применении используются такие свойства материала как вязкость и плотность. Смолы создают воздухо- и влагонепроницаемый толстый слой до 0,15 мкм, который обеспечивает долговременную (до 7 лет) защиту обработанным деталям. Использование таких смесей предохраняет от появления пузырей, а повышенная липкость позволяет наносить их поверх шпатлевки, металла и остатков старого ЛКП.

Эпоксидные грунты не требуют шлифовки. По ним можно шпатлевать и красить, не дожидаясь полного высыхания. И хотя рекомендуется наносить поверх них слой акрила, практика показывает, что это излишняя предосторожность. Будучи химически нейтральными, эпоксиды могут выступать в качестве изолятора между проблемными или несовместимыми поверхностями и материалами.

Акриловый грунт

Акрилы относятся к классу филлеров (вторичных грунтовок) и предназначены для устранения незначительных рисков и дефектов поверхности, оставшихся после шлифовки, а также для создания подложки под финишную покраску. Для устойчивости колера в них используются цветные пигменты: красный, черный, белый и серый. При незначительных потертостях и царапинах это делает повреждения незаметными, а также повышает укрывистость эмали и экономит ее расход.

Многие акриловые смеси допускают такой метод покраски, как «мокрый по мокрому». Это позволяет исключить шлифовку, экономит время обработки и трудозатраты на нее. Но наноситься смеси должны в 2-3 слоя для создания толщины в 100-150 мк. Акрилы отличаются устойчивостью к колебаниям температуры, условиям влажной среды, механическим вибрациям. Работать с ними можно как по металлу, так и по пластику.

Они бывают двухкомпонентными, в зависимости от ТДС смешиваются с отвердителем и растворителем в различных соотношениях — 5:1, 4:1 или 3:1. Это определяет вязкость и адгезионные свойства получаемого материала. Но особую популярность приобрели однокомпонентные выравниватели-аэрозоли, выпускаемые в баллончиках. Они удобны для косметического ремонта, не отнимают время на разведение смеси и быстро сохнут.

Состав для пластиковых частей

Для загрунтовки деталей из пластика (бампера, крыльев, декоративных элементов салона) используются специальные адгезионные составы, которые наносятся в один слой и создают прочное сцепление с материалом. Это достигается разжижением поверхности и последующим ее затвердеванием. Чаще всего в этих целях используются однокомпонентные акриловые и алкидные смеси. Они прозрачны, и, чтобы отличить загрунтованную поверхность от необработанной, в них добавляют немного серебряной краски.

Однако в 80 % случаев пластиковые детали поступают в продажу уже в подготовленном виде и повторной обработки не требуют.

Особенности выбора

Прежде всего, антикоррозийные смеси подбираются, исходя из вида и состояния металла, который нужно обработать. Основная задача грунтовки при покрытии черных металлов — замедление коррозии. Железо, чугун, черная сталь и сплавы на их основе, используемые для наружных работ, очень подвержены разъеданию вследствие взаимодействия с беспощадной окружающей средой. Для этих материалов, если они уже начали ржаветь, нужно первостепенно использовать преобразователь. Он позволит хотя бы частично устранить следы коррозии. Если грунт-смесь подбирается для наружных изделий из цветного металла или сплава, например цинк, медь, латунь, алюминий, то ее первостепенная функция — обеспечение максимальной адгезии между обрабатываемой поверхностью и другим отделочным материалом. Для этой цели можно выбирать составы на базе органических растворителей, с уретановой основой, содержанием цинка. Они могут использоваться как защитное покрытие для оцинкованного железа или стали. Бронзу, латунь и медь лучше защищать полиуретановым или эпоксидным лаком. В продаже можно найти виды грунтовки по металлу, которые наносятся, чтобы скрыть трудно выводимые пятна, например, от жира, копоти и др. Этот шаг в ремонте никак нельзя пропустить, если вы не хотите, чтобы через время загрязнения вновь проявились или спровоцировали отслаивание декоративной отделки. После выбора грунтовки можно приступать к изучению инструкции ее наружного использования.

ВАЖНО: 1. обращайте внимание не только на свойства и виды грунтовки, но и на форму ее выпуска. Для разведения порошковых основ и концентратов может потребоваться приобретение специального растворителя; 2. уточните сочетаемость выбранной грунт-смеси с планируемым декоративным покрытием — они могут быть несовместимы.

Преимущества и недостатки грунтов

Несмотря на то что грунтовка по окончании работ не видна, от нее зависят и качество, и долговечность осуществленной покраски. После качественного нанесения покрытия гарантируются:

  • защита от ржавчины и коррозии;
  • ровная подложка под окрашивание;
  • презентабельный внешний вид автомобиля;
  • отсутствие причин для возникновения растрескиваний, пузырей и просадок на эмали.

Какая для достижения этого должна быть выбрана грунтовка, владелец автомобиля решает самостоятельно, однако к одному совету мастеров прислушаться стоит. Он заключается в том, что на этой смеси нельзя экономить.

Выбирать следует проверенные марки: только в этом случае можно рассчитывать на получение качественного результата.

Дешевые грунты опасны тем, что при сушке дают неравномерную усадку, которая ведет к нарушению ровности покрытия, потере внешнего вида, образованию трещин и возникновению очага поражения ржавчиной.

Специфические характеристики грунтовок

У каждой смеси имеются свои особые свойства, которые помогают при обработке различных поверхностей:

  • Составы для глубокого проникновения – они необходимы для работы по пористым, рыхлым или иным поверхностям, способным впитывать в себя жидкость подобно губке. Применение таких составов значительно укрепит рабочее основание и позволит снизить расход окончательного материала, например ЛКМ, которая без грунтовки будет впитываться в базу в непомерных количествах. Эти же составы прекрасно подойдут для поверхностей, которые предназначены для оклейки обоями.
  • Составы антибактериальные обычно используются в санузлах и ванных комнатах, ибо они обладают водоотталкивающими характеристиками и способны воспрепятствовать разрастанию грибка во влажных помещениях. Сцепляемость в таких веществах настолько высока, что материал, к примеру, плиточный клей, крепко фиксируется на основании. Отсюда видно, что риск образования трещин снижается в разы, а значит уменьшится и вероятность разрастания вредных микроорганизмов. Для достижения большего эффекта подобные составы советуют наносить в несколько слоев.
  • Составы антикоррозийные – препятствуют окислению металлов, что означает успешное противостояние образованию ржавчины.
  • Составы бесконтактные (они же адгезивные) – они включают в себя мельчайшие песчинки кварцевого песка, поэтому, после обработки поверхность становится шероховатой, и на нее возможно без усилий наносить шпаклевку или клеить обои. Данные составы применяются в том случае, когда изначальная поверхность настолько гладкая и не способна впитывать жидкости (т.е. не обладает нужной степенью пористости), что наносимый материал попросту не может за нее «ухватиться».

Популярные производители грунтовок под покраску

Лидирующие позиции в опросах и рейтингах принадлежат иностранным фирмам, среди которых выделяются товары широко разрекламированных брендов:

  • Hi-Gear;
  • Liqui Moly;
  • Dynacoat;
  • Mobihel;
  • NOVOL;
  • Duxone;
  • ABRO.

Отечественные производители, отличающиеся качественной продукцией и получившие известность в стране, представлены компаниями:

  • «Русские Краски» (г. Ярославль);
  • московским ООО «Эмпреса-М»;
  • ООО «ХимТоргПроект» из Санкт-Петербурга.

Лучшие первичные кислотные грунты

Среди однокомпонентных кислотных грунтов, не требующих добавления катализаторов, эксперты выделяют Mobihel Primer 1K. Он удобен и прост в нанесении. Используется для грунтовки по стали, оцинковке и алюминию. Имеет короткое время высыхания. Ориентировочная цена 950-1 тыс. руб. за 1 л.

В двухкомпонентные добавляется отвердитель, часто идущий в комплекте с основной смесью. Широкое распространение получили:

  1. NOVOL Protect 340 Wash Primer — применяется на черных и цветных металлах. Быстро твердеет. Не требует шлифовки, но обязательна акриловая обработка. Продается вместе с отвердителем. Средние цены: 500 руб. за комплект 0,2+0,2 л; 1,9-2 тыс. руб. — 1+1 л.
  2. Radex CR 1+1 Activator — наносится на любую металлическую поверхность. Рекомендуется для ремонта новых автомобилей. Цена за комплект из 2 банок колеблется от 2 тыс. руб. до 2,5 тыс. руб.

Где купить правильную грунтовку для металла?

Ответ на этот вопрос — суть продолжение предыдущей темы. О том, сколько стоит тот или иной грунт по металлу, каков его рейтинг, теперь можно легко узнать из интернета. Достаточно пролистать страницы интернет-магазинов и изучить текущие расценки на нужную продукцию. Чтобы сравнить результаты, все цифры нужно привести к общему знаменателю. То есть в сравнении должна участвовать не цена за упаковку, а цена за 1 кг или цена за литр.

Внимание! Поскольку Россия относится к тем странам, в которых до сих пор много контрафактных товаров, в том числе и грунтов по металлу, покупать последние нужно только в надежных магазинах.

Особенно надежный способ покупки — через сайт производящей компании. На нашем сайте можно узнать все технические подробности товара, а также реальную стоимость — во что обойдется розница и опт. Все цены без посреднических надбавок. Компания работает, используя самые современные материалы от лучших поставщиков, а также передовые технологии, в том числе организационные — такие, как контрактное производство. Специалисты GOODHIM всегда готовы к диалогу с клиентами и могут подобрать для каждого наиболее выгодное предложение.

Рекомендуемые грунты-силеры

Группа силеров (изоляторов) предназначена для исключения возможности соприкосновения конфликтующих материалов. Наиболее эффективны для этой цели вязкие эпоксиды, создающие плотный предохраняющий слой.

Изолирующими свойствами обладают также акриловые грунтовки, предназначенные для работы «мокрый по мокрому». Они применяются либо как непосредственная подложка под покраску, либо с последующей добавкой наполнителя.

Виды грунтовок по ржавчине

Классификация продукции возможна по нескольким признакам, от типа металла и условий обработки до периода на затвердение. От этого зависит сфера применения и эффективность таких составов.

По составу

В зависимости от базы вещества могут быть масляными, водными или комбинированными. По структуре их делят на краски, эмали и лаки. Состав также позволяет классифицировать продукцию по дополнительным критериям:

  • Сфера использования (внутри помещений, для наружных работ).
  • Класс опасности (если грунтовка по ржавчине содержит токсичные вещества, применять на поверхностях в помещении ее запрещается).
  • Расход вещества на метр площади.

По свойствам

По способу воздействия грунтовки бывают пассивирующими, фосфатирующими, изолятами, преобразователями и протекторами. Что касается составов, предназначенных для воздействия на коррозию, выделяют следующие разновидности:

  1. Первичный состав. Его воздействие заключается в трансформации окислившихся фрагментов в защитную оболочку.
  2. 2 в 1 – средство, которое объединяет свойства наполнителя и первичного вещества.
  3. Грунтовка 3 в 1 по ржавчине схожа с предыдущим видом, но также имеет качества состава для финального покрытия. Именно ее применение обеспечивает наибольший эффект.

Грунты для вторичного нанесения

Функции филлеров многообразны, т. к. они являются заключительным этапом работы перед нанесением эмали и призваны устранить все имеющиеся дефекты поверхности, выровнять плоскости и стыки, изолировать проблемные материалы и обеспечить плотное прилегание краски. При работе с ними требуется исключить малейшие риски и тщательно отшлифовать поверхности (на глубину до 30 мк). Выравнивание должно удалить все дефекты и поры, остающиеся после шпатлевки, нивелировать места переходов одной плоскости в другую.

Цветные, под покраску

Использование цветных грунтов стало популярным в 80-90-е гг. прошлого столетия. Мало кто предполагал, что такое простое ноу-хау, как добавление красящих пигментов в состав смеси, получит распространение и даст настолько большую экономию расхода материалов. Это особенно касается внутренних деталей и пространства под капотом. Японцы, корейцы, а с недавних пор и «АвтоВАЗ» отказались от их покраски, считая достаточным обработку цветным (колеруемым) грунтовым покрытием.

Толстослойные грунтовки

Стандартная толщина грунтов, нанесенных в 2-3 слоя, составляет 100-140 мк. Однако ряд производителей (Liqui Moly, AUTOP) выпускает составы, которые при нанесении образуют слой в 260-300 мк. Их удобно использовать на больших поверхностях при капитальном ремонте. Применение подобных грунтовок обеспечивает качественное выравнивание и позволяет исключить из процесса обработки этап шпатлевки. Эти грунты чаще всего выпускаются в виде аэрозоля и демонстрируют качественную адгезию при влажной покраске.

Фирмы грунтов-аэрозолей

Удобство использования составов в аэрозольных баллончиках, их способность быстро сохнуть и возможность сэкономить силы и время (не требуется разведение смеси и работа с краскопультом) были высоко оценены мастерами-ремонтниками. На российском рынке сегодня доминируют такие производители, как Kudo, Sadolin, Loctite, Jeta Pro, Brulex, NOVOL и многие другие. Привлекательной является и цена — от 250 руб. до 800 руб. за баллончик емкостью 0,5 л.

Как подобрать грунтовку

Первое, что следует учитывать при покупке грунтовки, это отличительные особенности материала, на который она будет наноситься.

Во-вторых, важен цвет грунтовки. Чем он ярче и заметнее, тем больше будут видны имеющие недочеты или неровности. И еще в самом начале есть шанс устранить дефекты.

В-третьих, следует учитывать, где находится основание – снаружи или внутри здания. Здесь нужно будет подбирать смесь с особыми свойствами.

И важно учитывать, какая смесь будет наноситься поверх – лак или краска. Так как лак требует высокой степени гладкости.

Существует несколько негласных правил при подборе грунтовочного материала. Для нестойких и сыпучих поверхностей покупают универсальные смеси с глубоким проникновением. В этом случае состав полностью обработает материал и создаст водоотталкивающую пленку.

В комнатах с повышенной влажностью рекомендуется использовать средства с антигрибковыми и добавками.

Особое внимание стоит уделить грунтованию стен под покраску. Состав у смеси должен совпадать с составом краски, чтобы покрытие было достаточно закреплено. Также будут отсутствовать пятна и разводы.

Грунтовка под штукатурку тоже имеет отличительные особенности. Она должна обладать антисептическими свойствами и обрабатывать основание от пыли.

Качественные грунты для пластиковых поверхностей

Для качественной грунтовки деталей из пластика имеет значение их предварительная подготовка, которая заключается в прогревании или воздействии на полипропилен открытого пламени (технология выпаривания), последующее матование и удаление жиров и смол. Устойчивая популярность в этой области фирм NOVOL, Reoflex и Liqui Moly поколебалась после появления на рынке новинок от немецкой Spies Hecker и японской Kansai.

  • Кислотный грунт для авто
  • Какую тормозную жидкость выбрать
  • Чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии своими руками
  • Твердый воск для авто какой лучше

Нужно ли грунтование перед покраской? Зачем грунт перед шпатлевкой?

Давно известно: краска не держится на черном металле. Хитроумные технологи придумали способ борьбы с проблемой. Между краской и кузовом автомобиля наносится слой грунтовки. Этот промежуточный пласт и обеспечивает прочность соединения. С одной стороны, грунтовка плотно прилипает к металлу авто, с другой — отлично сцепляется с краской.

Обеспечение адгезии лакокрасочного слоя с кузовом — не единственная функция грунтовки. Многие ее виды отлично защищают автомобиль и от коррозии, исключая проникновение влаги. Даже если на верхнем лакокрасочном покрытии появилась трещина или скол, грунтовка не даст кузову заржаветь.

Слой грунта следует наносить не только при окраске чистого черного металла, но и после ремонтных работ по зашпатлеванной поверхности. Шпатлевка, как и чистый металл кузова, не стыкуется с автокраской.

Единственный случай, когда перед покраской можно не грунтовать — работы на относительно новой машине по родному покрытию для изменения цвета. Такой подход применим к автомобилям в возрасте до 1 года. В этом случае достаточно покрытие «зашершавить», то есть обработать наждачной бумагой средней крупности. Шершавая загрублённая поверхность обеспечит хорошую адгезию нового лакокрасочного покрытия к прежнему.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]