Электровыжигатель выжигатель по дереву Умелец-1, инструкция, коробка, зап. насадки рабочий  


Начать текущий рейтинг техники для выжигания стоит со среднего по цене и возможностям устройства Узор-10К. Среди его отличий — ударопрочный пластиковый корпус, два режима нагрева для рисования по дереву и основного изображения, и теней или градиента.

Наконечник выжигателя нагревается всего за 1 минуту, позволяя практически сразу приступить к работе. А простое переключение кнопок и удобная конструкция делают устройство подходящим даже для 6-тилетних пирографов. Еще один плюс — неплохая прочность и длительный срок службы — в среднем, приборы работают не меньше 3 лет.

Небольшим минусом отечественного прибора можно назвать необходимость в отдельной покупке доски для выжигания и минимальное количество насадок. А еще прибор придется выключать каждые 15 минут — иначе его ручка может слишком сильно нагреться.

Шнур достаточно длинный, но плохо прокручивающийся, держатель отсутствует, а игла сравнительно толстая. Однако выжигает прибор все равно неплохо, не требуя сильного нажима и быстро остывая после отключения.

Инструменты и материалы

Для пирографии потребуется специальный прибор – электровыжигатель с пером (жалом) из нихрома или латуни или паяльниковый выжигатель. Чем они отличаются?

Петельные пирографы представляют собой коробку с трансформатором и ручку с проволочной петлей.

​ ​

  • Быстро накаливаются до нужной температуры, но и скоро остывают.
  • Уровень нагрева регулируется.
  • В комплекте сменные петли разных форм и размеров.
  • Удобны в работе.
  • Процесс выжигания идет относительно быстро.

​К недостаткам этого типа выжигателей относят тот факт, что насадки быстро приходят в негодность, их сложно менять, а из-за быстрого остывания петли приходится делать частые перерывы. Рисунок получается точечным, состоящим из мелких штрихов, так как непрерывную линию провести довольно тяжело.

Паяльниковые выжигатели выглядят и работают, как одноименный прибор. Устройство представляет собой толстую «ручку» с жалом на конце.


  • Медленно нагреваются, но очень долго держат рабочую температуру.
  • Большой выбор сменных насадок, надежны и долго служат.
  • Насадки можно без проблем поменять даже во время работы.
  • Позволяет делать рисунки со сплошной заливкой, тенью, переходами, проводить сплошные линии любой толщины.

Минусы: если паяльниковый пирограф сломался, то придется покупать новый. Кроме того, температура и мощность прибора фиксируется, поэтому процесс идет медленно. При желании и усердии, независимо от типа пирографа, можно научиться создавать настоящие шедевры.

Что касается материала, то лучше всего выбрать фанеру, плиту МДФ или пластины из массива тополя, осины, ольхи, липы, каштана, кедра, вишни. Важно, чтобы дерево было совершенно сухим, светлым, гладким, без сучков и «глазков».

Никогда не берите основы, которые покрыты чем-либо, например, лаком или краской. Вы можете отравиться ядовитыми испарениями или пострадать от возникшего возгорания.

Для работы также потребуются:

  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • копировальная бумага черного цвета (именно этот вариант не доставит хлопот);
  • острый твердый карандаш;
  • плоскогубцы;
  • подставка для пирографа;
  • малярный скотч;
  • краски и лак, кисти для финишной отделки;
  • сухая чистая тряпка, старое махровое полотенце.

​ ​

Начинать знакомство с пирографией лучше всего с готовых наборов для творчества. Там есть все необходимое, кроме самого прибора, и главное: превосходный результат гарантирован.

​ ​

Техники и способы выжигания

Контурная техника. Если вы только делаете первые шаги в пирографии, то лучше выбрать такой способ. Рисунок выжигается только по основным линиям, поэтому сделать это очень легко. Таким же образом выполняются надписи и штриховка.

​ ​

Силуэтная техника. Желаемое изображение создают путем выжигания фона вокруг него. Рисунок остается чистым, а фон полностью затушевывается.

​ ​

Художественная техника предполагает комбинированное использование обоих способов. Рисунок получается очень сложным, в нем отлично передается перспектива, прорабатываются все детали. Здесь требуется умение создавать качественные картины в карандаше, без этого навыка ничего не получится. Начинать лучше с основных геометрических фигур, стараясь как можно тщательнее работать над светотенью, объемом, глубиной.

​ ​

Кроме выжигания с помощью электрического пирографа, существует еще несколько любопытных способов:

  • С кислотой. На дерево наносят тонкий слой воска, процарапывают контуры, а потом протравляют изображение химическим составом.
  • Пиротипия. Рисунок наносят на дерево раскаленным готовым штампом. Чем сильнее нажатие, тем ярче и четче получается отпечаток.
  • С электроразрядом. Изображение «рисуют» электролитами, а затем пропускают по «линиям» электроток.
  • Лазером. Этим способом можно создать масштабное очень сложное и четкое изображение, так как лазерным лучом управляет компьютерная программа.
  • Солнцем. Это самый старый, но очень трудоемкий способ. Солнечные лучи «собирают» лупой в пучок и направляют его на поверхность фанеры. Качество рисунка довольно низкое.

Всё для выжигания в каталоге

​ ​

Советы и секреты для начинающих

  • Делая первую точку, слегка подуйте на жало, и тогда начало линии получится плавным, и не будет выделяться.
  • Контуры старайтесь выполнять одной линией. Ведите наконечник медленно, чтобы не поцарапать дерево. Помогайте себе, перемещая сам материал.
  • Заливку лучше всего выполнять жалом, нагретым до средней температуры. Движения должны быть мягкими, круговыми. Если нагреть пирограф слишком сильно, то на дереве останутся черные глубокие борозды.
  • Периодически очищайте наконечник от нагара в процессе работы. Это можно сделать обычной металлической губкой для мытья посуды.
  • Помните, что выжженную линию нельзя стереть, поэтому старайтесь вести ее очень аккуратно.
  • Если вам нужны толстые линии, ведите жало медленно. Тонкие линии рисуют быстро.
  • Чем сильнее нагрет пирограф, тем темнее получатся линии.
  • Для получения плавных переходов тона в пределах одной линии используйте настольный вентилятор. Он будет периодически остужать жало, и цвет получится то темнее, то светлее. Будьте внимательны!

​ ​

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Русская история неразрывно связана с выжиганием. Достаточно вспомнить ремесленников в Сергиевом Посаде, вырезавших деревянные ложки, солонки, ковши, а затем украшавших их выжженными рисунками, орнаментами.

Изначально мастера использовали горелки и кочерги, пока в XX в. не появился первый аппарат – пирограф с паяльником. Конструкция была громоздкой, ею было не очень удобно работать. В 1962 году англичанин Рой Чайлд модернизировал выжигающую часть аппарата. В основе современных пирографов заложена та самая, первая, модель. В конце 70-х – начале 80-х в СССР выжигание становится массовым юношеским хобби: открывается множество кружков, а приборы «Орнамент», «Силуэт», «Узор» появляются практически в каждом доме. В комплект к пирографу прилагались дощечки с готовыми рисунками: олимпийскими мишками, пейзажами и героями советских сказок.

В 90-х г. выжигание по дереву теряет популярность у населения, становясь уделом творческой интеллигенции: художников, дизайнеров, а на смену ему приходят игровые приставки и роботы.

Выжигатель по дереву

Прибор для выжигания по дереву (липа, тополь, ольха, каштан), а также по ткани, коже, фетру, картону, пробке и другим материалам, имеет техническое название – пирограф или электровыжигатель. Человек, использующий этот прибор для создания художественного рисунка, называется пирографист, а процесс нанесения узора на различные поверхности с использованием вышеуказанного инструмента имеет техническое название – пирография. Впервые этот термин можно было услышать на территории Англии. Он означал – нанесение рисунков по дереву раскалённой кочергой. В дальнейшем эта техника стала применяться в дикоративно-прикладном искусстве, а также в графическом искусстве (мастер рисовал на поверхности какого-либо материала при помощи раскалённой металлической иглы). Так как метод пирографии широко используют при работах по древесине, то чаще всего инструмент называют выжигателем, а процесс нанесения контуров – выжиганием по дереву.

Упоминание пирографии встречается у многих народов мира. Так, например, в Перу были обнаружены предметы из древесины, украшенные узорами, сделанными при помощи выжигания (датируются эти изделия 700 г. до нашей эры). В России – стране, где леса занимают огромные территории, искусство обработки и украшения огнём изделий из дерева было известно ещё в 9-10 веках. Найденные археологами предметы быта говорят о том, что первоначально для декорации использовали открытый огонь, затем стали применять раскалённые металлические изделия: гвозди, прутья (которые первоначально затачивали под особым углом). Со временем «выжигание» превратилось в искусство, выйдя за рамки народного творчества. Начиная с 17 века, особенно выделялись изделия, созданные мастерами Сергиева Посада. Игрушки, ложки, матрёшки были обрамлены выжиганием и пользовались огромным спросом. В начале 19 века узорами, сделанными при помощи выжигания, стали украшать всевозможные вещички: солонки, стаканы, ковши, коробочки, шкатулки и многое другое. Рисунки на предметах быта и интерьера посвящались памятникам древнерусской архитектуры и теме старорусского быта.

Со временем появились токарные станки, и количество продукции выпускаемой мастерами-умельцами сократилось. Изделия, полученные путём вытачивания их на деревообрабатывающем станке, также украшались выжиганием. Было, например, налажено производство в Башкирии, где производились предметы из древесины липы, украшенными выжженными рисунками (бочонеи, в которых хранится мёд, ковшики и солонки, фигурки людей и матрёшки). В начале 20 века процесс пирографии стал популярен среди различных слоёв населения. Многие знаменитые люди были увлечены этим видом творчества среди них такие громкие имена, как: Рембрант, Брюйер, Виктор Гюго и Пабло Пикассо. В этот же период времени появился первый аппарат для выжигания, он был далёк от современного электрического прибора и состоял из стеклянной чаши закрытой крышкой с двумя отверстиями, в которые были вставлены резиновые трубки. Одна была с наконечником в виде шарика, с помощью которого качали воздух. На конце другого находился наконечник из платины, который прикреплён к держателю с маленьким отверстием для выхода воздуха. Сосуд заполнялся горючей смесью, пары которой нагнетались в резиновую трубку и при прохождении через наконечник загорались.

С появлением современного электрического прибора для выжигания на основе конструкции паяльника, этот вид искусства стал доступен детям. Интересный и увлекательный процесс, связанный с определенной опасностью требовал неукоснительного соблюдения техники безопасности и присутствия поблизости взрослых. Для ребят существую строгие правила, в которых прописано что: работать можно только с сухим деревом; после переноса на основу картинки следует расставить точки, а затем уже их соединять; прибор по контуру передвигать быстро; работу всегда начинать с внешнего края, плавно перемещаясь к центру; готовое изделие следует обработать наждачной бумагой и для изящности покрыть воском. В 1962 году сын британского токаря Питера Чайлда усовершенствовал прибор, создав проволочный наконечник. В 1975 году в продаже появились пирографические приборы с твёрдым наконечником.

Сегодня приборы для выжигания представлены в двух вариантах. Первый вариант предлагает пирограф паяльникового типа, у которого предусмотрена насадка из латуни. Вторым вариантом являются трансформаторные пирографы, у которых предусмотрена нихромовая накладка и имеется регулятор температур. Сам пирограф представляет собой контрольно-управляющее устройство (регулирует мощность выжигателя) и инструмент похожий на ручку (рукоять с пером). Работает прибор только от электросети. Обычно пирографы оснащены дополнительными насадками разной формы и толщины. Это даёт возможность мастеру для воплощения разных творческих идей. Каждый, кто захочет попробовать себя в роли пирографиста столкнётся с проблемой выбора выжигательного прибора. На сегодняшний день на рынке товаров для творчества представлен ряд приборов для выжигания разной комплектации.

Новичкам следует обратить внимание на Qiddycome, Biltema, Weller, и Stayer. Приборы этих брендов оснащены фигурными и тугоплавкими насадками. Многие производители выпускают уже укомплектованные творческие наборы, в которые входят не только сами электрические устройства, но и наборы дощечек с тематическими картинками. Например, , «Micron», «Фантазёр», а также «Десятое королевство» предлагает ряд наборов с малогабаритным электроприбором для выжигания по дереву марки «Вязь-10К» и «Узор-10к» с комплектом досок формата А5 с рисунками с разными уровнями сложности, например, «Последний богатырь». А также комплекты дощечек разного содержания, например, «Доброе утро», «Динозавры», «Котик» и многие другое. Данная серия предназначена детям от восьми лет и старше (8+). представляет прибор для выжигания «УЗОР-1», «ВЯЗЬ» и «УЗОР-1» гильоширование (выжигание по ткани).

Под брендом «Lori» представлены основы с нанесённым контуром для выжигания в рамках «Кораблик», «Мотокросс», «Вертолёт», «Кролик». представляет серию «Строительная техника». Известный выступает с творческим набором «Цветущий сад». «Фабрика Фантазий» рекомендует набор досочек «Дикий запад». представляет огромную коллекцию творческих наборов на любой вкус – это и спортивная тема (Гоночная машина), и праздничная (Дед мороз), и животные (собака и кошка, лев и лошадь), и архитектура (Колизей). А также выпущена интересная серия создания магнитиков с помощью пирографа. «Лавка чудес» прилагает к прибору для выжигания набор разделочных дощечек на тему автотранспорта (автолюбитель), росписи (гжель), натюрмортов.

Имея такой обширный выбор творческих наборов, каждый сможет попробовать себя в качестве пирографиста и создать не только контурные картины (стиль для новичков), но и выполнить работы в стиле, применяемом профессиональными мастерами. То есть когда сам рисунок остаётся не тронутым, а площадь вокруг него подлежит обработке. Ребята, которые виртуозно научаться владеть выжигательным прибором, могут использовать его в дальнейшем для создания своих собственных картин и для украшения каких-либо предметов интерьера, игрушек, мебели.

На чем еще можно выжигать

​ ​

Кроме, как на дереве, с помощью пирографа получают красивые рисунки и на ткани. Этот вид творчества называется гильошированием. Обычно для этого берут ацетатный шелк, атлас, капрон, панбархат и другие синтетические ткани, так как они оплавляются ровно, наносят на натуральную ткань и прожигают электрическим пирографом.

В этой технике делают различные панно, воротнички, салфетки, имитацию кружевной каймы, обложки для ежедневников и книг, декор для скрапбукинга.

​ ​

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]