Правая резьба в какую сторону закручивать?


Как отмечается резьба на чертеже?

Резьбу

изображают: а) на стержне — сплошными основными линиями по наружному диаметру
резьбы
и сплошными тонкими линиями — по внутреннему диаметру. б) в отверстиях — сплошными основными линиями по внутреннему диаметру
резьбы
и сплошными тонкими линиями — по наружному диаметру.

Интересные материалы:

Как настроить мышку на ноутбуке Windows 10? Как настроить начальный экран Windows 10? Как настроить общую папку в Windows 10? Как настроить общую сеть Windows 10? Как настроить отключение экрана в Windows 10? Как настроить переключение клавиатуры в Windows 10? Как настроить подпись в Windows Live? Как настроить права администратора в Windows 10? Как настроить просмотр фотографий Windows 10? Как настроить прозрачность окон в Windows 10?

Как определить направление резьбы

При правой нарезке вращение витков происходит по часовой стрелке, а при левой – против. При желании пользователь сможет легко определить, какой тип резьбы нарезан на изделии. Достаточно внимательно посмотреть, в каком направлении вращается спираль. Также на болтах, гайках, шпильках, штуцерах с левой резьбой есть маркировка в виде буквы «Л».

Если этой информации нет на крепеже, то можно воспользоваться простым способом. Взять винт, болт или шпильку в руку и внимательно посмотреть на спираль с витками, расположив изделие перед собой фаской вверх. Если нарезана правая резьба, то наблюдатель увидит, что спираль заворачивается от конца по часовой стрелке вправо. В противном случае витки резьбы будут закручиваться в противоположную сторону.

Резьба трубная. Классификация, обозначение

04.09.2017

Резьба относится к основным элементам резьбового соединения и имеет вид спирали, образуемую по винтовой линии на конической/цилиндрической поверхности и имеющая постоянный шаг.

Резьба трубная подразделяется на классы:

1.По форме поверхности: коническая и цилиндрическая

2.По единице измерения диаметра: дюймовая и метрическая

3.По расположению рузьбы: наружная и внутренняя

4.По форме профиля: круглая, треугольная, прямоугольная, трапецеидальная

5.По назначению: ходовая, крепежная, крепежно-уплотнительная и пр.

6.По направлению резьбы: правая и левая

7. По числу заходов: одно и многозаходная

— при стяжке

0
В стяжных конструкциях на вращаемой детали предусмотрена разнонаправленная резьба. С одной стороны левая, а с другой правая. Вращая такое устройство присоединяемые детали будут либо сближаться, либо удаляться. Ярким примером такого устройства является ТАЛРЕП. В корпусе талрепа (он может быть открытым или закрытым) с одной стороны резьба левая, а с другой — правая. При его вращении ответные детали — это может быть винт с крюком, кольцом, ушком — либо сближаются, либо удаляются. Так с помощью левой резьбы производится натяжение тросов, установка мачт или навесов, закрепляется оборудование или техника на платформе. Другой пример — ниппель для секционного радиатора. Имея с двух сторон разнонаправленную резьбу, с помощью специального ключа им стягивают секции алюминиевых, биметаллических, чугунных радиаторов.

0

— защита от стандартных операций

0
Часто крепеж с левой резьбой применяется на аналогичном оборудовании, представляющем повышенную опасность. Если существует вероятность ошибиться в присоединении изделий, то на одном из них делают правую резьбу, а другом левую. По этому принципу сконструированы присоединительные резьбы для редуктора баллона с сжатым газом. Пропановый баллон имеет левую резьбу, кислородный — правую. Таким образом, невозможно присоединить к кислородному баллону редуктор от баллона с горючим газом.

2.1.2. ОБОЗНАЧЕНИЕ РЕЗЬБЫ

В общем случае в обозначение резьбы входят

1.буквенный знак резьбы;

2.номинальный размер в миллиметрах или дюймах;

3.размер шага;

4.для многозаходной резьбы – значение хода с указанием шага;

5.буквы LH

для левой резьбы;

6.буквенно-цифровое обозначение поля допуска или буквенное обозначение класса точности;

7.цифровое значение или буквенное обозначение длины свинчивания, если она отличается от нормальной.

Условное обозначение метрической резьбы

регламентирует ГОСТ 8724-81. Оно состоит из буквы М (символа метрической резьбы), номинального диаметра резьбы, шага и направления резьбы (если она левая). Многозаходные метрические резьбы обозначают (после номинального диаметра) буквами
Р
h, значением хода резьбы, буквой
Р
и числовым значением шага. Пример обозначения трехзаходной левой метрической резьбы с номинальным диаметром 24 мм, с шагом 1 мм и значением хода 3 мм:М24´
Р
h3
Р
1-
LH
.

Примеры обозначения метрической резьбы и варианты его нанесения на чертеже приведены на рис. 2.14. Варианты нанесения обозначений на рис. 2.14, а

и 2.14,
в
предпочтительней.

Условное обозначения метрической конической резьбы

(ГОСТ 25229-82) включает буквенное обозначение (МК), диаметр резьбы в основной плоскости, шаг и направление (если оно левое). Обозначение наносят, как показано на рис. 2.15, 2.16 . Варианты нанесения обозначения на рис. 2.15,
а
и 2.16,
а
предпочтительней.

Условное обозначение трубной цилиндрической резьбы

регламентирует ГОСТ 6357-81. Оно состоит из буквы
G
и условного размера – внутреннего диаметра трубы в дюймах. Обозначение наносится на изображение, как показано на рис. 2.17, 2.18. Варианты нанесения обозначения на рис. 2.17,
а
и 2.18,
а
предпочтительней.


Условное обозначение трубной конической резьбы

(ГОСТ 6211-81) состоит из буквенного обозначения
R
(наружная резьба) и
Rс
(внутренняя резьба), диаметра резьбы в основной плоскости в дюймах (рис. 2.19 и 2.20). Варианты нанесения обозначения на рис. 2.19,
а
и 2.20,
а
предпочтительней.


Условное обозначение трапецеидальной резьбы.

Обозначение однозаходной трапецеидальной резьбы (ГОСТ 9484-81) состоит из букв
Tr
, наружного диаметра и шага (рис. 2.21 и 2.22). Варианты нанесения обозначения на рис. 2.21,
а
и 2.22,
а
предпочтительней.

Обозначение многозаходной трапецеидальной резьбы (ГОСТ 24739-81) состоит из букв Tr

, наружного диаметра, хода и шага (рис. 2.23 и 2.24). Варианты нанесения обозначения на рис. 2.23,
а
и 2.24,
а
предпочтительней.

Условное обозначение упорной резьбы

(ГОСТ 10177-82) состоит из буквы
S
, наружного диаметра и шага резьбы:
S
28×5. Для многозаходной резьбыобозначение состоит из буквы
S
, наружного диаметра, хода и шага:
S
28×10(
Р
5)
LH
. Варианты нанесения обозначения на рис. 2.25,
а
и 2.26,
а
предпочтительней.

Условное обозначение круглой резьбы

для электротехнической арматуры по ГОСТ 28108-89 состоит из букв
Е
(серия) и наружного диаметра, например, Е27 (рис. 2.27).

Резьба
прямоугольная
не стандартизованная на чертежах задается всеми конструктивными размерами: наружным и внутренним димаметрами, шагом, шириной зуба. Варианты нанесения размеров резьбы с прямоугольным профилем показаны на рис. 2.28,
а
,
б
,
в
. Рекомендуется показывать в масштабе увеличения профиль данной резьбы и все ее размеры.

Выполнение внутренней резьбы метчиком

Когда нужно нарезать резьбу внутри цилиндрических деталей, крепежных элементов и посадочных отверстий, используют метчик. Он представляет собой металлический стержень, рабочая часть которого имеет режущую кромку в виде поперечных насечек или винтовой линии. Прежде чем нарезать резьбу, в детали рассверливается отверстие, причем, его диаметр должен быть на 0,3-0,7 мм меньше, чем требуемый диаметр резьбы (это зависит от того, с каким металлом Вы работаете). В метчикодержателе закрепляется черновой метчик, который вкручивается в подготовленное отверстие – он снимает до 75% материала. После этого необходимо пройтись чистовым метчиком, который снимет оставшиеся 25% материала и доведет резьбу до нужных параметров.

Тонкости нанесения наружной резьбы плашкой и клуппом

Наружную резьбу, в отличие от внутренней, нарезают по другому принципу. Деталь обрабатывают по наружной поверхности, ее обтачивают до достижения необходимого диаметра. Этот показатель не должен превышать значение внутреннего диаметра плашки, но должен быть на 0,1-0,4 мм больше требуемого окончательного диаметра. Чтобы облегчить процесс нарезания резьбы, нужно снять фаску с края заготовки – так резцам инструмента будет легче сделать первые насечки. Для разных цилиндрических заготовок используют разный резьбонарезной инструмент.

Плашки применяются практически для любых изделий: крепежных шпилек, буксировочных проушин, труб, болтов и т.д. С их помощью можно нарезать стандартную метрическую резьбу диаметром от 4 до 20 мм.

По форме плашка напоминает гайку, только внутри у нее имеются режущие кромки, а для отведения стружки предусмотрены специальные отверстия. Различают разрезные плашки и цельные. Последние надежнее фиксируют заготовку и нарезают резьбу точнее, поэтому выполненные элементы можно использовать в ответственных соединениях.

Клуппы по форме напоминают плашку, только, у них есть еще дополнительные элементы: планшайбы, прижимные кольца и прижимные болты. В них заготовка фиксируется очень надежно, и удается добиться высокоточной резьбы. Эти инструменты используются для нарезания дюймовой резьбы на водопроводных трубах.

Чтобы нарезать резьбу плашкой или клуппом, нужно закрепить инструмент в специальном держателе. Затем он центрируется на заготовке и наворачивается на нее, вращение создается за счет вращения рукояти держателя. Первые режущие кромки нарезают «черновую» резьбу, а остальные уже доводят ее до чистовой. Наворачивание должно быть плавным, без резких движений и излишних усилий, тогда витки резьбы будут аккуратными.

Про ПРАВУЮ и ЛЕВУЮ резьбу на шпильках.

Вчера решил поменять местами резину, при откручивании колес обнаружилось что справой стороны гаики с ПРАВОЙ резьбой ,а с левой — ЛЕВАЯ резьба, насколько мне помнится на наших машинах наоборот. Так вот вопрос : Может это новые веяния в машиностроении,ну типа чтоб гайки при езде не затягивались и не нужно было приобретать ГАЙКОВЕРТ или братья КОСЫЕ что то напутали при сборке и переднего и заднего мостов ?

У меня также, вроде ничего нового.

На наших машинах всё точно также.

НЕ так ! Справа ЛЕВАЯ, с лева ПРАВАЯ. Чтобы как бы гайки при движении не откручивались.

И на Япах и на Русских грузовых с права — правая , а слева — левая резьбы

На японцев подходят футорки с гайками от зилов и газонов. Только качество их изготовленния оставляет желать лучшего и служат они недолго.

Опасные эти шпильки. проворачиваются. Их сваркой надо прихватывать. Да и не совсем они подходят — болтаются как карандаши в стакане. Под них надо вкладыши подбирать переходные Я несколько таких вкладышей с собой вожу в ящике. Вдруг в дороге ё случиться — я вкладышь кувалдой в барабан запресую и Газоновские шпильки воткну. Которые в каждом магазине валяютсяю До дому доехать всегда хватит

Ребята, а на Эльф (3-тонник) 5-дырый задние левые шпильки и футорки у кого-нибудь на продажу есть?

у меня Хина была, так у нее с обоих сторон правая резьба была.

Ну на больших-то частенько такая фигня бывает. А вот когда я обнаружил у себя на мазде бонго, сильно удивился.

я их на правые поменял и все вроде в норме уже год

у меня есть какие то. но не помню левые или правые.

В Новокузнецке магазин «Скиф». Шпилька на ММС Сanter FE667 — 220 рублей. Футорка — 150 р.

Вчера в г. Прокопьевске менял шпильку, провернулась зараза. Гайку контрящую родную не нашел поставил от 08 тазика. Шлицы на барабане срезало. Напихал холодной сварки. Доехал 500 км. Высплюсь посмотрю состояние.

Есть от Форварда ФУТОРКИ И ГАЙКИ — НО НЕЗНАЮ ПОДОЙДУТ ЛИ ОНИ ТЕБЕ . Сомневаюсь . Там кажись меньше стоят

должны подойти, только футорки длинее будут.хино с тойотой только в длине футорки разница

Во вторник гляну у знакомого парня на Эльфе 250 в новой кабине с 5 шпильками и сравню

от Форварда точно не подходят. От Мицубиси тоже. Нужно именно от 5 шпилечного Эльфа. Еще раз прошу у кого есть, гляньте! А то собираюсь через Москву в Липецк и обратно в Екатеринбург- на 4 шпильках как-то тоскливо.

Да . Не подходят . У Форварда они крупнее. Ежели через Мск пойдёшь — так в Химки на разбор заедь . Наверняка так купишь их себе. 8 Александр ( продавец бу) , и новые зч

ДИЗЕЛЬ, к сожалению я уехал 1.04., поэтому твое сообщение прочитал только сегодня. Проехал чуть не пол России, а шпилек не нашел! Р.С. Поездил на грузовике по Москве- эмоций полные штаны. Считаю, что водителям грузовиков в Москве вообще памятник при жизни ставить надо. Кто хочет хорошую дозу адреналина — попробуйте!

Да ладно. Это наша жизнь — всё равно , что тебе утром зубы почистить. И так ежедневно ! Борешься с пробками и придурками.

Применение левой резьбы

Винтовой крепеж с левой резьбой используют в разных целях. Самыми распространенными являются:

  • Стяжка элементов конструкции.
    Разнонаправленные резьбовые соединения используют при необходимости стягивания двух деталей механизма. Например, в корпусе талрепа нарезана правая с одной и левая резьба с другой стороны. Сделано это с целью предоставления возможности пользователю подтягивать или удалять элементы конструкции друг от друга простым вращением устройства. В качестве ответных деталей используют крюки, кольца, ушко. С помощью талрепа натягивают тросы при креплении грузов, установке матч. Разнонаправленную резьбу применяют для стяжки секций радиаторов отопления. При помощи специального ключа их стягивают путем ввинчивания двух крепежей, расположенных с разных сторон чугунной, алюминиевой или биметаллической батареи.
  • Защита от самораскручивания винтового соединения.
    Для резьбового соединения вращающихся деталей используют ту резьбу, которая позволяет затягивать крепление по направлению вращения элемента конструкции. Иначе будет присутствовать высокий риск самораскручивания. Например, левую резьбу применяют при креплении педалей велосипеда, дисков угловых шлифовальных машин, колес, лопастей вентиляторов.
  • Защита от ошибок при выполнении стандартных операций.
    С помощью левой резьбы можно исключить возможность случайного соединения деталей конструкций разного назначения. Например, пользователь не сможет подсоединить редуктор от баллона, наполненного пропаном, к баллону со сжатым кислородом. Емкость для горючего газа в месте подсоединения редуктора имеет левую резьбу, а для кислорода – правую.
  • Защита бренда.
    Производители различной техники применяют нестандартные крепежные детали для того, чтобы не устанавливали неоригинальную продукцию. Обычно так поступают в автомобильной промышленности. Этот маркетинговый ход делает изделия оригинальными и существенно снижает риск случайного или намеренного монтажа несовместимых устройств.

Резьба в брендирование

Очень часто изготовители используют крепеж с левосторонней резьбой, чтобы защитить свою продукцию от неоригинальных изделий (подделок). Так же это хорошее маркетинговое решение, так как при поломке крепежа, клиенту придется обратиться именно к той компании, в которой он покупал устройство. Этот принцип чаще всего применяют в автомобилестроении.

В качестве заключения хотелось бы подвести итог: если вам необходимы обычные детали для крепления, то лучше всего воспользоваться крепежом с правой резьбой, он имеется в любом строительном магазине или на рынке. Если же вы хотите получить индивидуальный крепеж или вам необходима защита от самоотвинчивания во вращающихся деталях. Следует помнить, что стоимость такого крепежа в несколько раз выше, чем деталей с правой резьбой, так как они изготавливаются под заказ.

Как открутить труднодоступную гайку?

Самый простой вариант- это использовать для откручивания газовый ключ. Ведь газовый ключ зажимает гайку и откручивать ее намного легче. Если этот вариант не подходит, можно вариант посложнее. Расточить болгаркой грани гайки- до размеров ключа меньшего диаметра, а далее все просто -открутить гайку ключом.

Интересные материалы:

Каким бизнесом можно заняться на море? Каким был Горбачев? Каким герметиком заделать шов между ванной и стеной? Каким клеем можно клеить пенополиэтилен? Каким клубам забивал Месси? Каким маслом обработать чугунную сковороду? Каким местом отбивать мяч в волейболе? Каким образом различаются помещения в отношении опасности поражения людей электрическим током? Каким образом соединены кости мозгового отдела черепа? Каким океаном омывается Египет?

Выполнение трубной резьбы

Методы выполнения резьбы для труб зависят от доступного оборудования, серийности производства и необходимой точности. Так, накатка применяется в основном при выпуске больших серий изделий, поскольку гарантирует высокую производительность, и низкую себестоимость операции.

Способы нарезки резьбы

  • Нарезка на токарно-винторезном станке характеризуется высокой точностью и весьма низкой производительностью. Применяется в индивидуальном и мелкосерийном производстве.
  • Нарезка плашками и метчиками обладает также невысокой производительностью и осуществляется, как правило, в несколько проходов разным по степени точности инструментом.
  • Накатка – это основной промышленный способ, формирование профиля происходит не за счет снятия стружки, а в результате пластической деформации металла накатными плашками. Высокая производительность обеспечивается за счет автоматизации операции снятия и постановки детали на станок.
  • Фрезерование резьбы выполняется на специализированных резьбофрезерных станках.
  • Литье. Прогрессивные методы литья — литье под высоким давлением и порошковая металлургия — позволяют получать точный и прочный резьбовой профиль прямо на отливке, без последующей механической обработки

В условиях стройки и ремонта доступен, как правило, только ручной способ выполнения.

Обозначение на чертежах

Обозначение трубной конической резьбы:

  • R — внешняя коническая;
  • RC — конические пазы внутреннего типа;
  • RP — внутренняя коническая с цилиндрическим профилем;
  • LH — левая;
  • RH — правая;
  • MK — конусная метрическая;
  • M — метрическая;
  • K — дюймовая коническая;
  • укор. — укороченный профиль;
  • пов. точ. — повышенная точность нарезки.

На чертеже обозначение выносят при помощи выноски на полке, стрелка указывает на основную линию. Длины нарезки не указываются, поскольку является стандартной. Коническая резьба указывается в виде дробной величины: числителем выступает маркировка внутренней нарезки, а знаменателем — наружной.

Основная плоскость резьбы обозначается сплошной тонкой линией.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]