Рейтинг 3 лучших съемников подшипников Force: особенности, плюсы и минусы

Главным элементом съемника является центральный болт, вращением которого создается встречное усилие. В мощных моделях данный болт дополняется гидроцилиндром.

Захваты — основой элемент в конструкции любого съемника для фиксации детали. Существуют две разновидности захватов:

  1. Захваты, которые зажимают снимаемую деталь за счет силы, создаваемой болтом или гидроцилиндром и которая, собственно, и служит для демонтажа;
  2. Захваты сцепляются с демонтируемым предметом при помощи специального инструмента, независимого от действия болта. Например, в простом варианте это резьбовое соединение.

Когда в демонтируемой детали нет точки, к которой можно приложить встречную силу, применяется следующая схема. Для ее реализации используются модели, в которых сила для демонтажа образовывается скользящим по оси инструмента ударником (иногда его называют молотком). Ударяясь в специальный прилив на оси, он передает усилие на захват(ы). Такой съемник подшипников называется ударными или инерциальными. Силового болта в ударных моделях нет, и они могут использоваться только с захватами второй группы. Исключение составит разве что простейший вариант ударного съемника.

Производители инструмента используют высокопрочные легированные стали, а наиболее ответственные детали формируются ковкой. Для изготовления силовых болтов применяются более прочные стали, чем для обычных резьбовых крепежных деталей. Такие высоконагруженные детали, как: силовые болты, захваты или наконечники захватов — обычно поставляются как запасные части.

Конструкции большинства можно рассматривать как стандартные: десятки производителей предлагают почти одинаковые модели. Тем не менее, выбирать инструмент следует со всей тщательностью. В первую очередь следует обращать внимание на прочность и жесткость конструкции в целом. Не менее важны и незначительные, на первый взгляд, детали, например особенности конструкции губок и их захватов, люфты в соединениях узлов и т.п.

Универсальные

Это наиболее распространенная разновидность данного инструмента. Используются съемники для снятия подшипников, шестерен, шкивов и т.п. Основой конструкции является силовой болт, вращением которого создается усилие демонтажа, прилагаемое к опорной точке, расположенной на демонтируемом узле. Через центральное тело съемника это усилие передается на захваты, находящиеся в зацеплении с демонтируемой деталью. Если выступы захватов направлены вовнутрь, то съемник внешний. Если развернуть захваты выступами наружу, инструмент становится внутренним. Часть моделей являются комбинированным, т.е внешними/внутренними. Другие модели к такой трансформации не приспособлены и могут использоваться только как внешние, или только как внутренние, основные принципы их действия от этого не изменяются.

Пригодность инструмента для выполнения каких-либо операций определяют следующие параметры:

  1. Максимально допустимая нагрузка, определяется как прочностью силового болта и центрального тела инструмента, так и числом захватов и прочностью отдельного захвата. Максимальная допустимая нагрузка может быть указана фирмой-изготовителем, но численно оценить усилие, необходимое для демонтажа детали, практически невозможно. По этой причине при выборе обычно берут в расчет лишь его соответствие размерам демонтируемой детали;
  2. Рабочий ход определяется вылетом силового болта, длиной захватов, а также расположением точек приложения усилия демонтажа;
  3. Геометрические размеры захватов, прежде всего высота упора и, в меньшей степени, ширина упора;
  4. Максимальный и минимальный раствор захватов.

Основная трудность в применении состоит в том, что захваты и точки упора силового болта стремятся сместиться во время работы. Многие конструкции имеют различного рода приспособления, предназначенные для противодействия такому смещению. Однако эти приспособления не могут быть универсальными. Будучи эффективными в одной ситуации, они могут оказаться совершенно бесполезными в другой.

съемники

Времена, когда большинство слесарных операций проводилось, как говорится, «на коленке», давно миновали. Транспортные средства иностранного производства, а также конструктивно относительно простые отечественные машины, получив импортные узлы и агрегаты, ныне требуют квалифицированного подхода к их обслуживанию и ремонту с применением специального инструмента и приспособлений. Это продиктовано требованием к качеству и срокам проведения тех или иных операций, указанных в регламентах обслуживания и ремонта техники.

Поскольку данным видом слесарного оборудования механики пользуются не так часто, как обычным слесарным инструментом — гаечными ключами, торцевыми головками, воротками и удлинителями, то у владельца станции технического обслуживания или руководителя ремзоны крупного АТП возникает соблазн сэкономить и приобрести съемники подешевле. Благо, производители инструмента из Китая, Индии и Турции в буквальном смысле завалили рынок аналогами, а то и точными копиями приспособлений именитых фирм. Вот только не все сервисмены осознают, что в цену съемника входят не только материалы, но и технологии, с применением которых он изготовлен.

Иными словами, два абсолютно идентичных по внешнему виду инструмента будут иметь различные потребительские свойства. Про срок эксплуатации дешевого инструмента и вовсе не говорим. Он откровенно мал. Вторая крайность — неоправданно завышенная цена на изделия, выпускаемые под именитым брендом производителя коммерческого транспорта и/или узлов и агрегатов. Заниматься самостоятельной разработкой специального инструмента и оборудования производители коммерческого транспорта никогда не будут. Они передают задания на производство данных приспособлений фирмам, которые специализируются на этом. Кроме того, эти фирмы производят те же приспособления и для свободного рынка.

Для производства приспособлений на оба рынка эти фирмы не экономят на качестве материалов, из которых делают свою продукцию. Технологии также едины. Выходит, за идентичные по своим качествам инструменты и оборудование потребитель должен платить больше только потому, что на них стоит особое клеймо. Немудрено, что рачительные хозяева бизнеса придерживаются правила «золотой середины». Рассмотрим съемники фирм из этой самой середины.

Cо скользящими захватами

Они представляет собой один из наиболее простых типов. Выпускаются во многих разновидностях, незначительно различающихся в деталях. Большая часть таких предметов имеют два захвата. Захваты свободно перемещаются вдоль балки, в середине которой находится резьбовое отверстие. Болты в верхней части захватов в некоторых моделях могут служить для фиксации захватов на балке, хотя обычно фиксация достигается за счет силы трения. Очевидно, что если переставить захваты, съемник станет внутренним. Часто подобные инструменты выпускаются сериями от двух до пяти моделей различного размера (максимальный раствор захватов приблизительно от 100 до 800 мм).

Подобные модели могут комплектоваться набором захватов разной длины. Иногда захваты снабжены сменными наконечниками. Нагрузки на наконечники захватов могут быть очень большими, и по этой причине возможность замены поврежденных захватов или их наконечников продлевает срок службы инструмента.

Варианты съемников со скользящими захватами весьма разнообразны.Могут быть снабжены приспособлением, которое, во-первых, служит для фиксации захватов, а во-вторых, противодействуют боковому смещению силового болта. В комплекте могут поставляться упоры для силового болта, которые предотвращают его повреждение и смещение с точки упора.

Съемники механические

Наиболее эффективным способом демонтажа подшипников качения являеться использование механического съемника. Съемник механический обеспечивает отсутствие повреждений как подшипников, так и сопряженных с ними поверхностей при демонтаже, поскольку повреждение подшипников влечет его полную замену. Съемники подшипников снабжены механизмом фиксации захватов что позволяет корректировать или изменять точки захвата простым вращением гайки фиксации. Некоторые модели имеют несколько вариантов сборки — для внутреннего и внешнего захвата детали или работы с двумя или тремя захватами для лучшей фиксации подшипников. Фиксируемое положение захватов во всем диапазоне съема существенно снижает возможность соскальзывания захватов с рабочей поверхности, увеличивая тем самым производительность, и предохраняет оборудование от повреждений. Съемники отвечают условиям техники безопасности при работе с подшипниками и зубчатыми передачами. Высококачественные детали из закаленной стали обеспечивают высокую надежность в работе съемника при демонтаже подшипников.

Съемники винтовые

Предназначены для снятия деталей, установленных с натягом, когда для этого требуются незначительные усилия (например малых и средних подшипников). Гайка фиксации позволяет легко сводить/разводить захваты, а также фиксировать их на снимаемой детали. Модели СВ22 и СВ32 имеют два варианта сборки — для внутреннего и внешнего захвата детали. Конструкция СВП2/31 позволяет быстро переоснащать съемник подшипника как двумя, так и тремя захватами.

Технические характеристики съемников:

Модель Усилие, тс Глубина захвата, мм Диаметр снимаемой детали, мм Масса, кг
СВП2/31 0,75 110 30-120 1,5
СВ31 0,5 50 20-60 1
СВ22 2 150 15-150 3
СВ32 4
СВ33 3 190 15-170 6
СВ34 4 265 35-380

(внутренний — 420)

12

Cъемники винтовые с Т — образной гайкой.

Изготовлены из высококачественной закаленной стали. Съемник механический эффективно демонтирует детали, установленные с натягом. Съемник подшипников имеет два варианта сборки: двухзахватный и трехзахватный. Съемник механический имеет: закаленный наконечник, накатную резьбу на центральном винте, Т-образная гайка, головка винта.

Технические характеристики съемников:

Модель Усилие, тс Глубина захвата, мм Диаметр снимаемой детали, мм Масса, кг
CB102 1 57 6…82 4
CB103 2 76 6…114 6
CB104 5 102 13…127 8
CB106 10 152 13…178 12
CB108 17 203 19…305 18
CB110 20 246 25…381 20
CB113 30 305 64…457 40
CB116 40 356 76…635 60

Съемники винтовые универсальные 2/3 захватные

Полное удобство использования съемник механический достигает за счет винтового управления и самопозиционирующихся захватов, позволяющих захватить требуемую деталь одним движением. Самоблокирующиеся захваты, которыми снабжен съемник, исключают сползание и перемещение детали под нагрузкой. Съемник имеет прочные кованые захваты что обеспечивает его большой срок службы. 2/3 захватный ручной съемник механический, представляет собой модель 2 в 1.

Технические характеристики съемников:

Модель Усилие, тс Глубина захвата, мм Диаметр снимаемой детали, мм Масса, кг
СВ2 1/2 70 до 90 1,5
СВ5 3/5 130 до 220 4
СВ10 6/10 170 до 320 9,5

УЗНАТЬ ЦЕНУ И КУПИТЬ СЪЕМНИК ПОДШИПНИКОВ МЕХАНИЧЕСКИЙ МОЖНО ПЕРЕЙДЯ ПО ССЫЛКЕ

К изделию прилагается подробная инструкция по применению. Технические параметры серийных изделий и их внешний вид могут незначительно отличаться в зависимости от текущих модификаций данных изделий. В случае если точность каких-либо характеристик для Вас принципиальна – обратите на это внимание консультирующего Вас инженера в момент согласования заказа.

С поворотными захватами

Они более разнообразны по конструкции. Захваты в них стопорятся болтами.

Съемник с двумя поворотными двухсторонними захватами имеет упоры, которые на обоих концах захватов имеют разную ширину. Бывает с тремя поворотными односторонними захватами, вылет захватов может изменяться их перестановкой. Также есть модель, которая может использоваться как с двумя, так и с тремя поворотными односторонними захватами. На теле съемника имеются 4 точки для установки захватов.

Некоторые могут использоваться с ударным (инерционным) съемником. Их можно применять и как внутренние, но тогда струбцину для фиксации захватов использовать уже нельзя. Перекрещивающиеся захваты позволяют менять захват в широких пределах. Небольшой (ширина захвата до 50 — 70 мм) инструмент простой конструкции, изначально предназначен для снятия наконечников аккумуляторных проводов, но широко применяется для демонтажа разных деталей небольших размеров.

Внутренние съемники подшипников

Они позволяют захватить подшипник за отверстие внутреннего кольца и вытянуть его из корпуса. При выборе необходимо определить диаметр отверстия подшипника и выбрать тип распоров – трехзахватный, сегментный или для игольчатых подшипников. Предлагаем съемники для диаметров отверстий от 5 до 200 мм.

Далее, если есть опорная поверхность на корпусе для упора, нужно выбрать съемник с контропорой и шпинделем.

В противном случае нужен съемник с обратным молотком.

С коническим фиксатором захватов

Они имеют два или три захвата и предназначены для применения в тех случаях, когда нужно исключить несимметричность приложения нагрузки при демонтаже. Они обеспечивают автоматическое центрирование захватов с помощью конической гайки, которая заворачивается вручную при установке съемника. Иногда эта гайка подпружинена.

Для внешнего и внутреннего применения такого съемника обычно применяются разные по форме захваты. Реже используется гайка специальной формы, которая позволяет переворачивать захваты с тем, чтобы использовать съемник как внешний или как внутренний. Часто они включаются в состав наборов вместе с ударными съемниками.

Типы съемников по видам захвата

Выпускается 4 основных типа для разных видов захвата и демонтажа:

  • Наружный съемник Предназначен для наружного демонтажа, когда внутреннее кольцо подшипника установлено на валу, а наружное кольцо можно захватить снаружи.
  • Внутренний съемник Предназначен для внутреннего демонтажа, когда наружное кольцо подшипника установлено в корпусе, а отверстие внутреннего кольца можно захватить изнутри.
  • Сепараторный съемник Предназначен для демонтажа с захватом подшипника сзади с помощью стяжного сепаратора, когда задней частью он прилегает к поверхности и наружный тип не пригоден.
  • Съемник с захватом между кольцами Предназначен для демонтажа подшипников, которые установлены одновременно на валу и в корпусе, и все остальные типы непригодны.

С сепаратором

Представляют собой одну из наиболее надежных конструкций. Основой является сепаратор, который устанавливается под снимаемую деталь. Обе его половинки сводятся при помощи болтов для надежного захвата детали. Затем к нему подсоединяется тянущая часть, боковые болты которой регулируются в соответствии с положением половинок сепаратора, а силовой болт заводится на точку опоры (обычно ось, на которой находится снимаемая деталь). После установки инструмента и заворачивания силового болта производится демонтаж детали.

Сепаратор может применяться также и в сочетании со съемником со скользящими захватами. Это требует определенной осторожности, чтобы захваты не повредили резьбу болтов, стягивающих сепаратор, но уменьшает общую стоимость комплекта.

Съемник колесных ступиц

Пример второй — как съемники облегчают ремонт ходовой части машин. Автопарк России после спада продаж в кризисные 2008–2009 годы достаточно стар, несмотря на оживление продаж коммерческой техники в 2010–2011 годы. При проведении ремонтных работ ходовой части старых и запущенных экземпляров техники ремонтники часто сталкиваются с проблемой демонтажа колесных ступиц. Разборка данного узла требует сноровки, аккуратности и осложняется значительным весом деталей. Особенно эта проблема встает остро, когда речь идет о ступицах ведущих мостов грузовиков. Чтобы облегчить работу, применяют специальные приспособления. Например, в линейке продукции германской фирмы Kukko есть достаточно простой, но функциональный съемник KS-10G с гидравлическим приводом. В его комплект входят: гидравлический цилиндр с ручным приводом, развивающий усилие 10 тонн, кованые тянущие конусы диаметром 300 и 350 мм и шесть силовых, опять-таки кованых, кронштейнов для крепления приспособления к колесным шпилькам.

Съемник собирается и устанавливается на демонтируемую ступицу за считанные минуты. При этом гидравлический цилиндр вворачивается в тянущий конус, подходящий по размеру к ступице. Как показывает практика, двух вариантов конусов (300 и 350 мм) достаточно для того, чтобы обеспечить установку съемника на ступицу практически любого коммерческого автомобиля. Для приведения приспособления в действие достаточно равномерно вращать винт, воздействующий на поршень гидроцилиндра. Плавное нарастание усилия и равномерный, постепенный сдвиг ступицы с цапфы позволяют мастеру чутко контролировать процесс демонтажа. Ну и, разумеется, под напором двадцати тонн никакая ступица не устоит.

Конструкция


Основной механизм такого типа оборудования зиждется на приспособлении из нескольких крюкообразных захватывающих лап и дополнительного резьбового стержня, устанавливающегося между ними. Что касается лап, то здесь их обычно бывает две или три единицы.
Основной сферой применения универсального съемника подшипников ступицы числится захват элемента конструктивного образца. Причем им может оказаться не только транспортное средство. По итогу с таким устройством каждый желающий сможет самостоятельно произвести крепежную, либо демонтажную процедуру.

Сам процесс монтажных работ достаточно прост. Он подразумевает под собой возможность приложить стягивающее усилие, которое позволит поставить на место/извлечь необходимый элемент. Если инструмент подбирался с учетом всех нюансов, то это позволяет значительно снизить уровень травмоопасности.

СВ33 Съемник винтовой 3т, 3 захвата — 9 000 руб.

Съемник винтовой СВ33 используются для снятия деталей, установленных с небольшим натягом, требующих небольшие усилия. Съемник имеют высокую надежность и простоту конструкции.

Усилие, тс3
Внешний, мм15-170
Глубина захвата, мм190
Габариты, мм180*270*655
Масса, кг16
Кол-во лап6

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]