- 1 Разновидности желобов 1.1 Подвесное устройство
- 1.2 Желобные конструкции с укосиной
- 1.3 Лоток для бетонной смеси шпренгельного типа
Желоба представляют собой конструкцию для отведения либо механической транспортировки жидкости в нужно место. Такое приспособление является полезным, эффективным помощником как в быту, так и в промышленных условиях, в автодорожной системе, строительной сфере. Именно о строительном типе желобов пойдет речь. Строительный желоб для бетона являет собой несложную конструкцию, которую реально сделать своими руками. Таким желобом реально сделать качественную, равномерную укладку бетонного раствора во время возведения фундамента под строение.
Разновидности желобов
Выделяют несколько типов желобов под заливку бетона:
Вернуться к оглавлению
Подвесное устройство
Применяется при транспортировке бетонного раствора на маленькую дистанцию со сдвигом к месту будущего фундамента. Чтобы соорудить сей механизм, нужно взять веревку, и посредством тросов, продетых сквозь пару блоков, прикрепить к ней лоток. Один край веревки привязывают к колонне либо столбу. К другому прикрепляется груз, оставляется на земле. Груз следует также повесить на края тросов, чтобы удобно было корректировать градус наклона данного механизма.
Если закладывается массивный фундамент под большой проект, следует установить неподвижный угол наклона бетонного транспортера. Осуществить это можно благодаря увеличению высоты башни или установке добавочных колонн. Собственно, на эти дополнительные столбы будет передаваться смесь с центральной вышки.
Вернуться к оглавлению
Желобные конструкции с укосиной
Схема желоба для заливки бетона.
Подобное устройство представляет собой механизм, при котором нижний край лотка крепится на укосину – решетчатую конструкцию из металла, один край которой опирается на нижние салазки, другой посредством подъемного троса соединяется с верхними. Чтобы сохранить устойчивость угла наклона желоба, нижний край конструкции крепится к земле при помощи тросов. Применяется такое устройство при поставке бетонного состава к опалубке на дистанцию, не превышающую 60 метров.
Вернуться к оглавлению
Лоток для бетонной смеси шпренгельного типа
Самый несложный механизм доставки бетона к месту фундамента из всех перечисленных. Представляет собой конструкцию, при которой нижний край бетонного транспортера крепится на опору.
Вернуться к оглавлению
Некоторые особенности
Сохранение однородности транспортировки бетона напрямую зависит от формы желоба. Узкий и высокий желоб дает возможность во время движения смеси сближаться отдельным частицам. Кроме того, необходимо следить, чтобы бетонная масса во время подачи не переливалась через бортики устройства.
- Аксессуар узкой формы имеет одно достоинство, которое заключается в том, что он наиболее прочный и устойчивый в вертикальном положении. Это очень важно, поскольку его конструкция должна выдержать не только собственный вес, но и нагрузку со стороны всей бетонной массы.
- Очень узкий элемент необходимо усилить посредством горизонтальных распорок, чтобы предотвратить его выгибание в случае закупорки.
- Для увеличения жесткости его укрепляют уголками в поперечном направлении. Длина в каждом конкретном случае может быть разной и зависит от типа будущей конструкции.
- В промышленных масштабах, создавая фундамент, могут применяться системы длиной от 3-15 метров.
Следует помнить о том, что чем длиннее желоб, тем большей должна быть его масса, чтобы исключить его прогибание во время подачи бетонного раствора. Соединение таких изделий определяется особенностью заливки бетонной массы, точнее, тем, предполагается ли поворот желоба в определенную сторону или нет.
Для того чтобы движение было круговым, необходимо соединить его части поворотной головкой. Если нет необходимости вращать желоб в горизонтальной плоскости, вполне достаточно использовать шарниры, которые позволяют регулировать угол наклона.
Назначение лотков для бетона
Подобное сооружение предназначено для заливания строительного раствора в опалубку будущей основы здания. Из бетономешалки по желобу происходит подача смеси к месту назначения. Однако если бетон будет заливаться в одну и ту же точку, то из-за неравномерного размещения смеси не получится ровная поверхность проектированного фундамента.
Остерегайтесь в данном случае расслоения в бетоне, когда водянистая часть раствора течет в дальние уголки опалубки, а более плотная остается в точке заливки. Допуская ошибки при подаче бетонной смеси посредством специального лотка, можно сделать низкокачественный фундамент, который довольно скоро начнет деформироваться.
Посему обязательно создайте условия для беспроблемного передвижения бетономешалки по строительной площадке, чтобы был доступ к любому уголку будущего строения. Если в некоторых местах это нереально, здесь следует увеличить продолжительность желоба, дабы достать до труднодоступных уголков.
Вернуться к оглавлению
Автобетоносмесители (миксера)
Какого объема бывают миксеры (автобетоносмесители)?
На практике чаще всего — 5 и 7 кубов, реже встречаются машины по 4 и 6 кубов, где-то есть даже совсем маленькие миксеры объемом 2 куба. За городом часто встречаются узкие дороги с закрытыми поворотами, и во многие места не проедешь на машинах более 5 кубов вместимостью.
В городе — от 7 кубов и выше. Основные причины, почему нет маленьких миксеров:
- из-за больших объемов разовой поставки держать маленькие миксеры нерентабельно,
- маленькие миксеры чаще всего — не новые, с токсичными выхлопами, и с ними больше риска попасть на штрафы.
Сколько весит миксер с бетоном (гружёный)?
Вес 1 кубического метра бетона — 2,4 тонны, масса 5-кубового миксера — 11 тонн, 7-кубового — 12 с небольшим тонн. То есть груженый 5-кубовый миксер весит 23 тонны, 7-кубовый — 29 тонн.
Какой длины рукава у миксеров?
Обычно — от 1,5 до 2 метров. Если используются дополнительные приспособления, то они могут быть собственностью водителя, который сам смонтировал желоб и может попросить дополнительную оплату за его использование.
На сайте производителя миксеров Tigarbo приведена следующая фотография:
Подготовка материалов, инструментария к созданию желоба
Производя транспортировочный механизм для бетонного состава, обратите внимание на некоторые моменты:
- Данное приспособление должно плотно контактировать на одном конце со смесителем, на другом – с опалубкой, таким образом соединяя их.
- Делайте монтаж приспособления с определенным углом наклона, дабы бетону под собственной массой было легче стекать по желобу внутрь опалубки.
Инструменты, которые могут понадобится в работе.
Чтобы сотворит подобный механизм, понадобятся следующие инструменты:
- пила-ножовка;
- рулетка;
- молоток;
- шуруповерт;
- угольник;
- болгарка.
Для этого вам потребуются приготовить такие материалы:
- доска размерами 2,5/12 см;
- кусок полиэтилена, линолеума либо жестянка;
- брус либо блок в качестве опоры;
- гвозди (можно шурупы).
Вернуться к оглавлению
Советы по производству желобов для заливки бетонного раствора
Перед началом производства лотка для поставки бетона стоит обратить внимание на некоторые условия по поводу установки правильного угла конструкции. Градус установленного наклона должен быть устойчивым, одинаковым на протяжении всего рабочего процесса. При снижении наклона течение бетонного раствора замедляется. Последствием этого может стать досрочное твердение либо закупоривание смеси.
Заливка бетона по желобу в опалубку.
Если угол наклона желоба, наоборот, станет еще больше, скорость транспортировки раствора внутрь опалубки увеличится. Это чревато распадением смеси на разные части, что может привести к значительному ухудшению качественных характеристик бетона. Фундаментное основание лишится своих эксплуатационных качеств, станет хрупким, уязвимым и недолговечным.
Угол наклона для монтажа желобной конструкции подбирается с учетом уровня дальности подачи бетонной смеси и коэффициента ее густоты. Для жидких растворов, подающихся на более короткую дистанцию, разрешается небольшой уровень наклона. При достаточной густоте состава либо его поставке на длительную дистанцию следует максимально повысить угловой градус лотка, дабы убыстрить процесс заливки и не деформировать конструкцию тяжестью бетонной массы.
На однородность бетонного композита оказывает влияние форма желобного сооружения. Длинный, узенький лоток, сделанный своими руками, во время поставки раствора способствует более тесному соединению его крупиц. В то же время желоб следует сделать довольно углубленным, чтобы не допустить переливания бетонного раствора через края лотка во время заливки фундамента.
Если изготавливаемое устройство, транспортирующее бетон от смесителя к опалубке, получилось слишком узким, его обязательно следует укрепить посредством горизонтальных поперечин. Это защитит конструкцию от деформации при тромбозном процессе бетонной массы. Если желаете придать сооружению большей прочности, можете повысить его твердость посредством уголков, прикрепленных к лотку перпендикулярно. Длина таких креплений должна соответствовать ширине желоба.
На сегодняшний день подобные механизмы под закладку фундаментных основ производятся от 3 до 15 метров длиной. Такие устройства, как правило, используются для более глобальных целей – при возведении масштабных коммерческих, нередко многоуровневых сооружений.
При условиях частного строительства подойдут более короткие (до полутора метров), удобные желоба, которые вполне реально сделать своими руками. От метража лотка зависит и его вес. Чем длиннее конструкция, тем увесистей она должна быть. Это защитит транспортер для раствора от прогибания под тяжестью поступающей в него массы.
Вернуться к оглавлению
Описание конструкции: основные требования
По сути транспортер бетона является наклоненной под определенным углом доской с высокими бортами, которая соединяет миксер с местом заливки. Обустройство желоба схоже с созданием опалубки и должно учитывать некоторые требования:
- Одинаковый угол наклона по всей длине. В противном случае возможно преждевременное застывание бетона или закупорка канала. Угол рассчитывается в зависимости от дальности подачи бетона — на дальние расстояния, а также для густых смесей наклон в 20—30 градусов, на близкие дистанции и для жидких растворов — угол 5—15 градусов.
- Высокие борта, чтобы раствор при прохождении не выливался за пределы желоба.
- Доступ ко всем частям конструкции после установки, чтобы расчищать заторы.
- Укрепление подпорками, конструкция должна выдерживать свой вес и вес подаваемой смеси.
Процесс создания желобного транспортера для бетонной массы
Схема струйного желоба.
Соорудить подобный механизм своими руками совершенно нетрудно. Это простой процесс, не требующий профессиональных навыков и умений. Сначала при помощи пилки обрежьте доску, подгоните ее под параметры 2,5 на 15 см, сбейте форму, напоминающую букву «П». Бортики данной конструкции должны быть высокими, чтобы бетонный раствор не застаивался во время транспортировки.
Чтобы облегчить ход раствора по лотку, всю внутренность конструкции необходимо оббить гладкими материалами: полиэтиленом, жестянкой либо линолеумом. Это обеспечит лучшее скольжение раствора и сократит его сцепку с дном и стенками транспортера.
После изготовления желобного устройства для заливания фундаментной основы его определяют в необходимое место, подпирая четырьмя опорами. Роль таких опор отлично могут выполнить газосиликатные либо другие монолиты, способные защитить средство транспортировки композита от развала.
Следует знать, что внутри продолговатых сооружений открытого типа из бетонной смеси испаряется конкретный процент влаги, тем самым нарушая однородность раствора. Посему подобные транспортировочные механизмы используются лишь на частных строительных объектах.
При закладывании фундаментных оснований для промышленных целей применяются желоба, сооруженные таким способом, что внизу устройства, перед попаданием внутрь опалубки, проходящий по лотку бетон все время перемешивается. Осуществляется это с помощью особой трубы-хобота, напоминающей воронку, сквозь которую проходит раствор.
Вернуться к оглавлению
Изготовление желоба
Технология изготовления желоба для бетона своими руками не представляет собой какой-то особо сложный процесс. Принцип его создания точно такой же, как и при возведении опалубки на фундамент.
Схема заливки ленточного фундамента.
- Необходимо взять обрезную доску размером 25х150 мм и из нее сколотить «П-образную» конструкцию, борта которой должны быть достаточно высокими, чтобы не произошло застаивание бетонной массы.
- Чтобы бетон легко стекал, внутреннюю поверхность желоба обивают жестянкой, линолеумом или обыкновенным полиэтиленом, которые снизят сцепление материала.
- После того как желоб на фундамент будет изготовлен, его устанавливают в нужное место и опирают на 4 точки опоры. Неплохим вариантом станет использование для таких целей газосиликатных блоков, которые предотвратят конструкцию от разрушения.
В некоторых случаях бетон разгружается при помощи миксера в специальный бункер и только потом используется по назначению.
Очень важно помнить, что в открытых длинных конструкциях бетонная масса теряет определенную часть влаги, что способствует нарушению его однородности. Именно поэтому такие желоба являются худшим способом подачи материала и применяются только в частном строительстве.
Для возведения конструкции (фундамент) в промышленном масштабе используются желоба, которые сконструированы таким образом, что обеспечивается постоянное перемешивание бетона в нижнем конце конструкции. Достигается это путем прохождения бетонной массы сквозь специальную трубу-хобот в форме воронки.