С течением времени любые виды электрических инструментов могут выйти из строя. Часто причиной таковых поломок являются нарушения правил эксплуатации или низкое качество комплектующих инструмента. Одним из таковых инструментов является угловая шлифовальная машинка или болгарка. Если инструмент не функционирует, то не стоит сразу покупать новый, так как такие изделия можно отремонтировать. Для ремонта болгарки необходимо знать ее конструкцию, а также принцип действия.
Как устроена болгарка
Ремонт болгарки своими руками начинается с того, что следует отыскать причину неисправности. Для этого необходимо выяснить принцип работы и конструкцию инструмента. Принцип функционирования устройства основывается на преобразовании электрической энергии в механическую. Механическая энергия представляет собой вращательные движения, которые и приводят в действие рабочий вал инструмента с соответствующими насадками.
Это означает, что болгарка состоит из двух частей: электрической и механической. Поломка может случиться в любом узле, поэтому важно знать конструктивные элементы обеих частей. К основным элементам болгарки относятся:
- Пластиковый корпус.
- Электромотор двухфазный.
- Редуктор.
- Кнопка включения.
- Подшипники скольжения.
- Щеточный узел.
- Сетевой шнур.
- Регулятор оборотов (для некоторых моделей).
Корпус изготавливается из ударопрочного пластика. Конструкция корпуса объединяет в себе электрическую цепь с механикой. Ротор двигателя вращается посредством подачи электрического тока. Подшипники скольжения обеспечивают вращающее движение вала ротора. На торце вал имеет тороидальную шестеренку. Она приводит в движение плоскую шестерню, которая располагается по отношению к валу под углом 90 градусов. Таким образом, осуществляется работа УШМ. Помимо двух подшипников скольжения, на которых вращается вал ротора, в болгарке имеется еще один подшипниковый узел. Он находится на рабочем валу механической части инструмента.
Типичные неисправности болгарок и методы диагностики и ремонта
Ремонт болгарки своими руками начинается с определения причины поломки. Если же причину определить не представляется возможным, тогда следует идти по методу исключения поломок от простого к сложному. Для самостоятельного ремонта необходимо выявить первоначально, где находится поломка – в электрической или механической части.
К механическим поломкам относятся:
- Неисправность редуктора. Косозубая шестерня крепится на валу ротора, поэтому если мотор работает, но отсутствуют вращательные движения рабочей части, то причина кроется именно в шестеренчатом механизме. Для того чтобы посмотреть, что случилось с шестеренками, достаточно разобрать корпус инструмента. Причиной неисправности редуктора чаще всего является слизывание зубьев большой шестерни хвостовика. Причины этому самые разнообразные:
- отсутствие смазочного материала;
- большие нагрузки на инструмент;
- низкое качество комплектующих;
- неправильная эксплуатация.
Так или иначе, после выявления неисправности, ее следует немедленно устранять. Сделать это можно путем замены неисправной шестерни. Чаще всего, в продаже можно найти их в паре с косозубой, которая установлена на валу. Заменять рекомендуется две шестеренки в паре, после чего их необходимо тщательно смазать специальным смазочным материалом.
- Неисправность подшипников. Определить поломку можно по характерному звуку, который будет возникать при запуске изделия. Этот звук будет проявляться в виде шелеста, который говорит об износе подшипников. Причиной ускоренного износа подшипников является попадание внутрь инструмента пыли. Чаще всего, страдает подшипник, располагающийся на рабочей части инструмента за пластинчатой шестеренкой. Как отремонтировать подшипник на болгарке? Для начала нужно определить, если он целый, то можно его почистить от загрязнений керосином, после чего смазать, и обратно установить на место. Если же подшипник отработал свое, то его следует заменить.
- Неисправность стопорной кнопки. При неисправности кнопки фиксации возникает проблема с установкой на инструмент соответствующего диска для работы. Поломка этой кнопки может возникнуть по причине выработки или при запуске болгарки с нажатой кнопкой. Для устранения этой поломки понадобится разобрать инструмент, после чего произвести замену изделия. Многие мастера при неисправной кнопке осуществляют заклинивание рабочего вала вручную с помощью рожкового ключа.
- Повреждение сетевого кабеля. При повреждении сетевого кабеля прекращается подача напряжения на электроинструмент, поэтому болгарка не будет функционировать. Кабель может повредиться по различным причинам (передавливание, пережатие, перерез), но определить поломку не составит труда. Потребуется воспользоваться тестером, которым выполняется прозвонка проводки. При этом потребуется разобрать инструмент.
- Выход из строя кнопки управления. Болгарки в конструкции могут иметь обычную кнопку для запуска инструмента, а могут – с плавным пуском. В обычной кнопке, чаще всего, окисляются или засоряются контакты, которые достаточно почистить наждачкой. В кнопках с регулированием оборотов причина скрывается зачастую в повреждении контактных пластин. Устройство можно разобрать, после чего проверить целостность. Если обнаружена поврежденная контактная пластина, то потребуется заменить пусковой узел.
- Проблема со щеточным механизмом. Щетки являются расходным материалом, которые имеют достаточно большой ресурс. Если вашему инструменту уже много лет, то стоит разобрать его и взглянуть на щетки. Если они стерты, то их нужно заменить, что сделать вовсе не составит особого труда. Если же щетки еще имеют достаточную длину, тогда причина может быть в коллекторном механизме, который имеет явные признаки окисления или загрязнения. Его следует почистить, после чего проверить работоспособность инструмента.
- Неисправность ротора и статора. В ходе эксплуатации инструмента с большими нагрузками может сгореть обмотка статора или ротора. Определить неисправность можно с помощью мультиметра в режиме сопротивления. Оптимальный вариант – это отдать двигатель в сборе в ремонтную мастерскую, где будет выявлена причина поломки, а также исправлена. Обычно сгоревшую обмотку перематывают, но все зависит от масштабов неисправности.
- Регулярно выполнять техобслуживание инструмента.
- Соблюдать нормы эксплуатации и хранения.
- Исключить длительные нагрузки, особенно для бытовых моделей.
- Своевременно заменять изношенные механизмы.
Это основные виды неисправностей механической части инструмента, в устранении которых не возникает проблем. Теперь уделим внимание более сложной части – это электрической. В электрической части могут возникнуть такие виды поломок:
Профилактика и обслуживание
Чтобы избежать ремонта болгарки, следует периодически осуществлять ее диагностику. Первым делом важно проводить уход за механической частью, которая страдает от недостатка смазки и возникновения пыли и влаги. Существуют специальные смазки для болгарки, как отечественного, так и зарубежного производства. Причем смазка для редуктора и подшипников отличается.
Основные рекомендации по продлению срока эксплуатации болгарки заключаются в следующих действиях:
Из вышесказанного следует, что, несмотря на сложную конструкцию такого инструмента, как болгарка, продлить срок ее службы или произвести ремонт не составит большого труда.
Источник: instrumentyvdom.ru
Можно ли обойтись без нее
Фиксатор располагается в передней части корпуса болгарки Hammer USM 850A. Фото 220Вольт
Стопорная кнопка – удобный атрибут болгарки для снятия и замены рабочего инструмента. Она долго будет служить верой и правдой, если соблюдать некоторые рекомендации.
- Правильно вставляйте рабочий инструмент. Следует, например, отрезной круг располагать той стороной к прижимной шайбе, которая выполнена из рабочего материала круга. Сторона с металлическим кольцом круга должна примыкать к базовой поверхности болгарки. Металлическая прижимная гайка не будет сильно схватываться с материалом, из которого сделан круг, с металлическим кольцом прихватывание значительно сильнее (больше теории по грамотной установке дисков ниже в ролике).
- Заклинивание сильно уменьшится при использовании бумажных или картонных прокладок под прижимную шайбу. Обычно картонные поставляются в комплекте с болгаркой. При уничтожении запасов есть вариант применения прокладок из тонкого капрона. В случае заклинивания с целью сохранения целостности стопорной кнопки его легко растопить с помощью паяльной лампы и прижимная шайба легко открутится.
Если все же произошел несчастный случай и стопорная кнопка на угловой шлифовальной машине сломалась, существуют способы снять рабочий инструмент без нее.
READ Обзор болгарки Sturm с регулятором оборотов
СТОПОРНОЙ ФИКСАТОР В БОЛГАРКЕ СЛОМАЛСЯ
- На рабочем валу болгарки за базовой шайбой имеются сточенные поверхности вала для фиксации шайбы. Доступ к ним из-за узкой щели ограничен. Если сточить губки гаечного ключа (обычно подходит размер 17) можно добраться до плоских поверхностей вала и зафиксировать его от проворачивания. В некоторых случаях рекомендуется снять вал и увеличить ширину плоскостей под ключ, чтобы не портить ключ стачиванием губок.
Болгарка Metabo W 750-125 с кнопкой стопора черного цвета. Фото 220Вольт
- В слесарной мастерской можно воспользоваться тисками. Для этого изношенный или сломанный круг обламывается заподлицо к поверхностям зажимных шайб. Так появляется доступ до болтов крышки редуктора. Они легко откручиваются, шестерня извлекается из редуктора и зажимается в тисках с мягкими губками. В таком положении зажимная шайба откручивается стандартными слесарными инструментами.
- Использовать тонкий стальной лист (толщина должна быть немного меньше, чем у рабочего инструмента). Остатки рабочего инструмента убираются до максимально возможного. Лист зажимается в приспособлении и об его ребро при помощи включенной болгарки выполняется удаление оставшегося материала. Таким образом, ослабляется нагрузка на зажимную гайку и она свободно откручивается.
- Зажимную шайбу можно нагреть, например, газовой горелкой или паяльной лампой. В нагретом состоянии она становится более податливой в процессе откручивания. Однако сильный прогрев всего механизма отрицательно влияет на смазку шестерен редуктора – она сильно разжижается и теряет свои свойства.
- Способ откручивания гайки ударами острым предметом или буром перфоратора, настроенном на режим долбления в отверстие под штифт ключа, выглядит менее эстетично, но позволяет добиваться нужного результата.
Существует достаточно много других способов, которые не приведены здесь, ведь болгарками работают умельцы, чье творчество не знает границ.
РЕМОНТ ШЛИФМАШИНКИ СВОИМИ РУКАМИ ВИДЕО
YAP19 › Блог › Ремонт шлифмашинки(поломка виброопор). YAP19 был 20 часов назад. Зима.мороз. в гараже особо не «посидишь» и чтобы не терять времени зря, решил отремонтировать- долго не «доходили руки»(руки?ходят?)) шлифмашинку Смоленского. Ремонт ленточной шлифовальной машины Штурм BS Борис Тарасов 3 год. Ленточная шлифмашинка дождалась своего места Добавлено: 3 год. лерыч к 3 год. Ремонт Эксцентриковой (орбитальной) шлифовальной машины. Как обслужить шлифмашину Фестул How to maintain Festool ETS EQ Ремонт инструмента Ремонт шлифмашины замена подошвы Ремонт шлифмашинки Как починить орбитальную.
Болгарка – правила работы электрошлифовальным инструментом
Угловую шлифовальную машинку именуют «болгаркой» только на ремонтных просторах бывшего СССР по прозаичной причине – ее производством единолично занимался в г. Пловдив. Скоростной отрезной круг является незаменимым помощником при обработке самого прочного металла, при обустройстве сайдинга на потолок , при раскрое арматуры, листов, профилей и множестве других ремонтных операций. Не менее популярны шлифовальные возможности болгарок – они позволяют устранить заусеницы, шероховатости как с металла, так и с камня или мрамора.
За последние 40 лет ассортимент болгарок колоссально вырос, но правила обращения с этим удобным и многофункциональным инструментом особо не изменились. Более того – ремонт часто предотвращается соблюдением простых эксплуатационных рекомендаций:
Ремонт инструмента – опора на знание ее конструкции и здравый смысл
Любая угловая шлифовальная машина состоит из следующих узлов и механизмов, в расположении и состоянии которых следует уверенно разбираться:
- Якорь. Внутренняя часть электрического двигателя, вращающаяся при работе инструмента с регулируемой угловой скоростью. Чем выше скорость вращения якоря, тем больше мощность шлифмашины. В отличие от морского «собрата», якорь в электрооборудовании тормозить не должен ни при каких обстоятельствах;
- Коллектор – отдельное место (площадка) на якоре, куда выведены силовые и управляющие обмотки. Уже из названия ясно – здесь происходит коммутация сигналов на двигатель и управляющий блок. Коллектор хорошо виден после съема корпуса – пластины контактов отполированы и имеют значительные размеры;
- Электрощетки – специальная разновидность проводников для подвода тока от силового кабеля к коллектору. В рабочем состоянии слабо и ровно искрят, их свечение видно через вентиляционные отверстия в корпусе болгарки;
- Редуктор – особое механическое устройство в передней части шлифовальной машины. Предназначено для передачи механической энергии вращающегося якоря к вращающемуся же диску. При этом корректировке подлежит как скорость вращения рабочего диска, так и развиваемая им мощность;
- Статор – часть электродвигателя болгарки, в которой вращается якорь (ротор). Наиболее сложная часть инструмента, ввиду строгой точности запрессованных в нее обмоток. Перемотка статора болгарки своими руками – процедура авантюрная, лучше ее доверить специализированной мастерской;
- Ручки-держатели, силовой кабель с вилкой и корпус с управляющими и регулирующими приборами.
Крайне желательным помощником в ремонте будут компоновочные и электрические схемы, а также подробная инструкция именно для той модели болгарки, которую требуется починить. К сожалению, многие производители подобными излишествами свои устройства не обременяют. В таком случае необходимую информацию можно почерпнуть у всезнайки-интернета и не проводить ремонт болгарки своими руками в расчете на «авось, там все просто», разумеется, если не хотите купить по итогам ремонтных процедур новый инструмент…
Ремонт болгарки своими руками – устраняем типичные неисправности
Главным принципом в ремонте любого электрического оборудования является постулат «двигайтесь от простого к сложному».
Будь то бытовой электропатрон или турбина на гидроэлектростанции – ремонтная последовательность должна исключать элементарные неисправности в первую очередь. Электрику и электронику не зря называют «двумя науками о контактах». Типичные неисправности болгарок вкупе с методиками их устранения таковы:
- Инструмент внезапно перестал подавать признаки жизни. С вероятностью 90 % можно заключить, что ток из розетки не попадает на электрощетки. То есть проблема заключается либо в силовой вилке, либо в самом проводе, либо в механизме кнопки «Пуск». Достаточно разобрать корпус и «прозвонить» кабель обыкновенным тестером на предмет наличия обрывов – очень часто достаточно заменить провод, и болгарка заработает, как новенькая;
- Провод с вилкой гарантированно целы, а инструмент по-прежнему обездвижен? Необходимо разобрать пусковой механизм, причем желательно промаркировать снимаемые контакты – если впоследствии их подключить неверно, то может сгореть обмотка или заклинить якорь. Заменить пусковую кнопку можно на любую аналогичную, рабочие параметры маркируются на ней вполне разборчиво;
- Кнопка «Пуск» и силовой провод находятся в работоспособном состоянии, а болгарка трудиться не желает? Пришла пора заняться шеткодержателями. Очень часто достаточно зачистить контактные пластины на коллекторе, и появляется долгожданная искра и ровное гудение механизма. Если его нет, то необходимо осуществить замену щеток. Ресурс этих устройств обычно ограничен несколькими годами. Ряд моделей болгарок выпускается с припойным соединением электрощеток, выпаивать и ставить новые нужно в комплекте, их частичная замена не допускается;
- После замены внимательно осмотрите старые электрощетки – если они обладают неравномерным износом, это является явным признаком смещения центра тяжести инструмента или его подвижной внутренней части. Лучше обратиться в специализированную фирму по ремонту сложного электрооборудования – самостоятельно отрегулировать баланс без опыта вряд ли получится.
Замена щеток относится к «вершине первого уровня» при самостоятельном исправлении неисправностей в электрошлифовальных машинах. Можно и дальше расписывать ремонтные рекомендации, как разобрать редуктор болгарки, перемотать ее обмотку или перенастроить электронную начинку. Но серьезные поломки требуют серьезного же подхода к работе. Если этот редуктор вы никогда не видели, как же вам удастся его починить? Шанс на включение болгарки зависит от вашего здравого смысла – экономия на профессиональном ремонте обернется потерей всего инструмента.
Конструкция редуктора болгарки Hitachi G13SR3 с диском до 125
В болгарках с диаметром диска до 125 мм ведомая шестерня поз.33 крепится на валу шпинделя поз.26 при помощи шпоночного соединения поз.25. Точность изготовления шпоночного соединения исключает образование люфта ведомой шестерни на валу. Наличие или отсутствие люфта можно определить путем вращения в разные стороны вала шпинделя. При наличии большого люфта замене подлежат обе шестерни одновременно, поскольку они изготавливаются парами.
Замена конических шестеренок в болгарках Hitachi
В болгарках Hitachi вышедшие из строя конические шестеренки меняются парой. К замене шестеренок приводит износ зубьев, зализывание, разрушение нескольких зубьев.
Ремонт электрических цепей управления болгарки Hitachi
Электрические цепи управления электроинструмента представляют собой простую конструкцию. Выполняют задачу по плавному запуску инструмента, возможной регулировке частоты оборотов, включению и отключению инструмента. В состав цепей управления входят выключатель, регулятор оборотов, электродвигатель, угольные щетки, питающий кабель и коммутирующие элементы. Рассмотрим работы электрической части болгарки Hitachi на примере двух моделей: Hitachi G13SB3 и Hitachi G23SCY.
Как снять ведомую шестерню с вала редуктора болгарки Hitachi с диском до 230
К демонтажу шестеренок редуктора с диском до 230 следует прибегать, убедившись, что никакие восстановительные работы невозможны.
Разборка узла ведомой шестерни ничем не отличается от аналогичной разборки узла болгарки с диском до 125 мм. Единственное различие, в болгарке 230 шестерня поз.20 напрессована на вал поз.29. Снимать шестерню с вала лучше при помощи пресса, но и подручные средства подойдут. Например, тиски. Вал установлен в подшипнике поз.27. Тип подшипника 6302DD.
В болгарке Hitachi G23SCY используется три типа подшипников: 6302DD – установлен на шпинделе редуктора, 6301DD – установлен на роторе со стороны ведущей шестерни, 6000VV – установлен на роторе со стороны коллектора.
Как сделать что-то самому, своими руками. сайт домашнего мастера
Как избрать вибрационную шлифовальную машину и воспользоваться ей
На кухонном полу из натурального дубового паркета, когда-то покрытого лаком на акриловой базе, за предшествующие годы активного использования проявились потертости, царапинки и остальные недостатки. Подошло время обновления и ремонта. Старенькое покрытие пола я решил снять ручной шлифовальной машиной. Площадь маленькая — около 8м2. Определенный опыт эксплуатации старой плоскошлифовальной машины у меня был, однако она уже значительно износилась. Для грядущей работы решил приобрести новый современный и поболее мощнейший инструмент. Пришлось собрать и изучить нужную информацию, прогуляться в магазин и выставкам, подержать на ладони инструмент различных производителей. Собственный выбор я приостановил на Kress 300 RSE.
НАЗНАЧЕНИЕ ШЛИФОВАЛЬНОЙ МАШИНКИ
Виброшлифовальная машина (как еще его называют плоскошлифовальная машина) создана для сухой шлифовки ровненькой поверхности. Используя абразивные листы разной зернистости, можно шлифовать древесную породу, металл, штукатурку и шпаклевку, обрабатывать
изделия из пластмассы, камня, композиционных материалов, удалять старенькую краску, лаковые покрытия, ржавчину, «обновлять» из дерева поверхности, подверженные воздействию осадков и влажности. Её употребляют для чистовой финальной отделки. Главные направления использования: деревообработка, ремонт и изготовка мебели, ремонт и отделочная работа, кузовные работы при выполнении ремонта автомобилей. Встречаются и описания приёмов необычного использования способностей этого инструмента, такие, как валяние войлока и изготовление разных смесей (для вибрации корпуса растворной ёмкости).
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ШЛИФОВАЛЬНОЙ МАШИНЫ
Вибрация шлифовальной плиты устройства достигается вращением закрепленного на валу мотора шатуна-эксцентрика. Виброшлифовальные машины имеют прямоугольную подошву, которая совершает возвратно-поступательные движения с маленький амплитудой, однако с очень большой скоростью.
Потребляемая мощность ручной вибрационной шлифовальной машины обычно составляет от 150 до 600 Вт.
Одной из более принципиальных черт вибрационных шлифовальных машинок является амплитуда движения подошвы: чем она чем просто, тем — резвее, однако грубее происходит обработка поверхности. На все эти характеристики следует уделять свое внимание выбирая машины. Устройства с амплитудой колебаний 1,5-3,0 мм употребляются для чистовой шлифовки, а с амплитудой 3,0-4,5 мм — для резвой и грубой обработки.
Наверное модели оснащаются устройствами регулировки числа ходов на холостом ходу во время от 10 до 25 тыщ об/мин. Это позволяет выбирать режим работы с учётом особенностей обрабатываемых поверхностей и расширяет универсальность инструмента.
Ремонт виброшлифовальной машинки SKIL 7366. Запускается, но слабо крутит и гудит.
Ремонт
виброшлифовальной машинки Skil 7366. Причина: осевой люфт ротора(якоря) из-за заклинившего подшипника.
Не убранная вовремя древесная пыль может самовоспламениться при неблагоприятных условиях эксплуатации —перегреве и неисправности инструмента.
Используйте при работе со шлифовальной машиной средства индивидуальной защиты. Очки, респиратор, удобная одежда и обувь снижают риск получения травм.
Шлифовальные листы на поверхности опорной плиты закрепляются при помощи прижимных рычагов или ленты-липучки «Велкро».
Некоторые машины успешно сочетают оба способа закрепления шлифовальных листов.
Необходимо правильно выбирать шлифлисты, соответствующие модели шлифовальной машины. Следует проверить расположение отверстий на листе и правильно подбирать зернистость. Изготовители шлифовальных машин предлагают также приспособления для вырубки отверстий в шлифовальной бумаге (в виде шаблона и пробойника).
Расходным материалом также могут служить специальные шлифовальные ткани и сетки с напылением. С их помощью можно структурировать древесину и очищать металл от ржавчины, шлифовать прошпаклёванные поверхности. При использовании сеток для шлифования с крупной ячейкой при обработке зашпаклёванных поверхностей упрощается удаление пыли с обрабатываемой поверхности с помощью пылесоса.
Доступ к внутренним компонентам (орбитальная шлифмашины)
Снимите мешок для пыли и наждачную бумагу. Чтобы снять опорную емкость, выкрутите ее из корпуса. На изображенной модели винт скрыт под диском в резиновой прокладке. Отвинтите и извлеките диск, затем отвинтите плиту, удерживая вентилятор в устойчивом положении с помощью небольшой палочки.
Ремонт подошвы шлифмашинки.
При ремонте машинки необходимо получить доступ к внутреннем компонентам. Для этого может потребоваться открыть весь корпус или только корпус компонента. На изображенной модели корпус должен быть полностью открыт.
Снятие корпуса (орбитальная шлифмашинка).
Сначала открутите каждую опорную скобу (вставку) и снимите ее с корпуса, а затем выверните все винты корпуса. Осторожно отсоедините корпус на шве и снимите половину секции (вверху).
Обратите внимание на расположение проводов, редукторов и других внутренних компонентов, при необходимости составьте схему для обратной сборки.
Качественный ремонт шлифмашинки своими руками
При современных отделочных работах применяются различные строительные инструменты. Не исключением являются шлифовальные машины.
Устройство шлифовальной машинки.
Из-за частого использования любой инструмент может выйти из строя. И чтобы произвести ремонт шлифмашинки своими руками, необходимо иметь представление о ее составляющих и возможных причинах поломки. Так как угловая шлифмашинка является наиболее востребованной, на ее примере и будет рассматриваться последующий ремонт.
Общий вид шлифмашины.
По конструктивным и внешним характеристикам такая машинка является болгаркой, так как состоит из тех же деталей.
Шлифмашинка состоит из:
- защитного кожуха;
- вентиляционного отверстия;
- выключателя кнопочного;
- боковой рукоятки;
- блокировки шпинделя.
Ремонт шлифмашинки следует производить осторожно и не торопясь, так как последствия ремонта силовых и электронных блоков могут превратить мелкую поломку в непригодность устройства.
Понадобится не так уж много инструментов, чтобы провести ремонт шлифмашинки:
Причины поломки кнопки блокировки
Основными причинами выхода из строя кнопки стопора следующие.
- Износ посадочного места кнопки и металлического стержня. Обычно соединение выполняется в виде конуса на стержне, после одевания кнопки на который происходит ее закрепление. Износ поверхностей не позволяет кнопке сохранить присутствие на болгарке.
- При нажатии кнопки стопора во время вращения вала болгарки металлический стержень моментально выходит из строя. Такой дефект происходит в основном из-за неопытности работающего с электроинструментом или других факторов.
- Рабочий инструмент случается заклинивает в обрабатываемой детали. Энергия вращения расходуется в этом случае на затягивание прижимной гайки и требуются большие усилия, чтобы ее ослабить. Создаваемая нагрузка при откручивании должна быть настолько большой, что стопор не выдерживает и ломается.
Кроме стержня и кнопки, реже, но иногда выходят их строя пружина (теряется при разборке) и сальниковое кольцо, предохраняющее попадание абразивных частиц внутрь редуктора.
Составляющие механизма устройства
Запекшийся от смазки подшипник – частая причина поломок шлифмашинки.
Машинка имеет внутренние узлы и механизмы, в устройстве которых также необходимо разобраться;
При ремонте рекомендуется опираться на компоновочные и электрические схемы, иметь под рукой инструкцию, которая прилагалась именно к этой модели шлифовальной машинки. Но ко многим моделям не идут подобные инструкции, в этом случае разумней всего не проводить ремонт самостоятельно, а обратиться за помощью в сервис.
Преимущества и недостатки
Болгарка Metabo создана для работ по шлифовке, резке, зачистке изделий из различных материалов, будь то камень, дерево, металл или пластик.
Данный электроинструмент имеет ряд преимуществ.
- Высокое качество. Товар сертифицирован и соответствует нормативным документам, разработанным в России и Европе.
- Размеры. Приборы имеют компактные размеры, при этом выдают довольно большую мощность.
- Модельный ряд. Производитель предлагает огромный выбор болгарок с различным набором функций. Здесь вы найдете прибор с нужными именно вам характеристиками.
- Гарантийный срок. Производитель дает гарантию на свой инструмент, которая составляет 3 года, в том числе и на аккумуляторы.
К недостаткам болгарки Metabo можно отнести лишь их цену, которая довольно высокая. Но качество прибора вполне ее оправдывает.
Ремонт шлифмашинки: рекомендации
При ремонте любого оборудования должна соблюдаться последовательность. Простые неисправности таковы:
Устройство резко перестало работать.
Первым делом проверяются электрощетки, так как есть вероятность, что на них не попадает ток из электропитания.
Для замены подшипника требуется снять подковообразный фиксатор.
Конкретно, проблема может заключаться в силовой вилке или в самом проводе, а также может не работать кнопка «Пуск». Для устранения неполадки разбирается корпус и прозванивается проводка при помощи тестера на обрыв. В частых случаях проблема именно в проводке, и после ее замены шлифмашина заработает вновь;
Ремонт щеток является мелким ремонтом при устранении неисправности, но более серьезные поломки лучше доверить специалистам.
Проблема: сломалась стопорная кнопка
Выходит из строя данный узел достаточно часто. Поломаться может как сама кнопка, так и металлический стержень. Худший вариант, когда при поломке разрушается корпус редуктора.
Sources:
https://kovka-svarka.net/kuznechnoe-delo/knopka-stopora-bolgarki/ https://thestroika.com/bolgarka/remont-stopora-na-bolgarke.html
Дополнительные рекомендации
Также для предотвращения неисправностей рекомендуется соблюдать элементарные правила эксплуатации:
- без необходимости запрещается снимать кожух над абразивным кругом, а если без этого не обойтись, то нельзя допускать касания инструмента;
- при работе шлифмашинки образуются искры, необходимо избегать их попадание на провода и подобные легковоспламеняющиеся материалы;
- шлифуемую деталь важно прочно закрепить.
машинку нужно держать в руках крепко, если заклинит диск, устройство может вырваться из рук, в связи с этим машинка может серьезно повредиться и повлечь за собой травмы;
Помимо того, нельзя давить на детали для ускорения работы. Абразивные круги работают по принципу снимания верхнего слоя, в связи с этим не требуют прижима.
Источник: mydwg.ru