Самодельная пилорама — ТОП-130 фото и лучшие варианты самодельной пилорамы + пошаговые чертежи для работы своими руками для начинающих


Конструкция и принципы работы

Главное достоинство пилорамы состоит в том, что она осуществляет распил бревна вдоль. Вручную такое сделать невероятно сложно.

Чтобы понять принцип действия станка, нужно познакомиться с его устройством. Конструкция состоит из нескольких частей:

  • пилы;
  • привода (чаще электрический, иногда бензиновый двигатель);
  • каретки пилы;
  • направляющих;
  • рамы.


Основанием конструкции, имеющей П-образную форму, служат скрепленные между собой металлические балки или швеллеры, по которым движутся ролики, закрепленные на раме. С одной стороны рамы располагается стационарное основное колесо, с другой — подвижное, перемещающееся вдоль каркаса.

В основании станка над роликами располагаются направляющие, на которых сверху прикреплены стойки опоры. Движение рамы по балкам происходит при помощи цепного механизма.

Инструментом для распила служит ленточная пила шириной, примерно, 6 см. Натяжение ее происходит с помощью гидравлики. Лента держится за счет специальных замков, прикрепленных к основанию главного колеса.

Конструкция дополнена линейкой и контейнером со специальной жидкостью, поступающей в место распила и защищающей ленту от налипания опилок.

Существует несколько видов пилорам. Самые распространенные — ленточная, дисковая и цепная. Практически любую из них можно сделать самостоятельно, если взять за основу грамотный чертеж самодельной пилорамы и внимательно смотреть видео с пошаговыми инструкциями. Также популярны механизмы, сконструированные с помощью бензопилы.

Обратите внимание!

  • Индукционный нагреватель своими руками ♨️ — обзоры лучших вариантов изготовления. Разновидности конструкций самодельного прибора + пошаговый мастер-класс (160 фото)

  • Пушка гаусса своими руками: ТОП-130 фото лучших способов создания своими руками. Особенности конструкции + мастер-класс для начинающих

  • Струбцины своими руками — поэтапный мастер-класс для начинающих. Схемы изготовления разных конструкций + 170 фото

Принцип работы пилорамы

На пилораме необходимо закрепить бревно, таким образом, чтобы оно оставалось неподвижным. Мобильная тележка в это время приводится в действие и производит распил бревна. Пила обязательно должна находиться в горизонтальном положении.

Для получения досок заданного размера, непосредственно перед распилом, оператор должен задать требуемые параметры. Пильную ленту необходимо хорошо натянуть, чтобы она выступила в качестве пилы.

Наиболее распространенные виды пилорам:

  1. Цепные.
  2. Дисковые.
  3. Ленточные.
  4. Угловые.

Самодельная ленточная пилорама

Самостоятельная сборка сложного агрегата — процесс непростой. Необходимо правильно установить и подогнать все детали конструкции, чтобы обеспечить их слаженную бесперебойную работу. В этом поможет инструкция, как сделать самодельную пилораму, следуя которой, можно обзавестись собственным домашним деревообрабатывающим комплексом.

Для сборки пилорамы следует выделить и подготовить подходящую площадку. Затем начинается сборка каркаса будущей конструкции. Вначале готовятся своеобразные рельсы, по которым будет при помощи роликов двигаться работающая пила. Рельсы скрепляются между собой профильными трубами, играющими роль шпал. К ним привариваются крепежи для фиксации бревен.

На следующем этапе монтируется тележка, на которой устанавливаются специальные колеса для ленты. Многие умельцы, собирающие самодельные ленточные пилорамы своими руками, догадались приспособить для этих целей старые автомобильные колеса.

Заканчивается сборка конструкции установкой электродвигателя, соединяющегося с подвижным механизмом при помощи приводного ремня.

Инструменты

0 votes

+

Голос за!

Голос против!

Для тех, кто живет за чертой города, особенно если есть возможность «обзавестись» кругляком, весьма актуальным является приобретение пилорамы. Ее наличие обеспечит владельца доской и брусом по вполне приемлемой стоимости. И к тому же позволит заработать, дерево было и остается основным строительным материалом.

Если мы решили приобрести пилораму рамную, тогда у нас два пути: купить готовое изделие, благо выбор разнообразен, или соорудить ее своими руками. Целесообразность того или иного решения будет зависеть от наших планов. То есть от тех объемов кубометров древесины, которые мы планируем обрабатывать. Для того что бы принять осознанное решение давайте познакомимся с видами рамных пил, с их основными характеристиками и рассмотрим их стоимость. И в заключительной части статьи познакомимся, как построить пилораму своими руками.

Содержание

  1. Разновидность рамных пил.
  2. Основные характеристики, модели и их стоимость.
  3. Мастерим самостоятельно.

Разновидность рамных пил

Пилорама рамная видео

Сразу отметим, что в нашем понимании рамная пилорама несколько отличается от стандартного понимания данного оборудования. В статье мы рассмотрим варианты пилорам, в которых есть основание — рама. Стандартная заводская рамная пилорама – это профессиональное и дорогое оборудование, с высокой производительностью и функционалом. Такая пилорама во дворе обычного фермера ни к чему, а если и есть нужда в ней – то ее приобретают. Просто нет смысла изобретать велосипед, когда готовый агрегат окупает себя через 2 – 3 месяца. Стоимость таких пилорам от 500 000 рублей и выше. Конечно при наличии необходимого объема леса. Поэтому мы рассмотрим виды пилорам, которые можно купить или собрать самостоятельно, так называемые мини – пилорамы.

Существует большой выбор оборудования по распиловке круглого леса. Для приусадебного хозяйства большинство из них — очень дорогое удовольствие. К тому же объем переработки древесины у них в промышленных масштабах, от нескольких тысяч кубометров за день. В нашем случае нас будут интересовать три типа пилорам: ленточная, дисковая (циркулярка) и шинная (цепная). Рассмотрим особенности и положительные стороны каждой из технологии пиления.

Ленточная – самая выгодная технология. Она производит наименьшее количество отходов (опилок) и менее всех прихотлива к климатическим условиям. Но в то же время она и самая сложная для создания своими руками. Ее использование целесообразно для работы с деревом диаметром до 70 мм.

Дисковая – одна из самых распространенных «домашних» пил. Простота конструкции, надежность, многофункциональность – это основные достоинства данной технологии пропила. К недостаткам можно отнести стоимость качественных дисков и несколько больший объем отходов, по сравнению с ленточными пилорамами. Но в «домашних» условиях величина отходов не существенна, поскольку объемы распиловки все же скромные.

Шинная мини – пилорама, наиболее распространённый тип пилорам среди «любителей». Но, несмотря на не притязательность данной технологии она дает весьма хорошие показатели обработки древесины при достаточно высоком качестве. Пилорама наиболее проста в создании своими руками.

Основные характеристики, модели и их стоимость

Рассмотрим несколько заводских моделей пилорам, будем знать, на что ориентироваться и цена рамной пилорамы поможет решить покупать готовое изделие или мастерить самому.

Шинная минипилорама ПЦМ-3Б (Stihl MS 660) – данное устройство способно обрабатывать бревна до 60 см, длинной до 9 метров. Модель цепной пилы Stihl профессиональна, мощность двигателя 5,2 кВт. Пила способна обрабатывать до 6 кубометров древесины за смену, т.е. за 8 часов. Ее стоимость от 60 000 тыс. рублей.

Минипилорама ПЦМ-1Э (380В) – так же обрабатывает древесину толщиной до 60 см, максимальная длина бревна 9,5 метра. Основным отличием является наличие трехфазного электродвигателя мощностью от 5,5 до 7,5 кВт. Стоимость 30 – 40 тыс. рублей.

Пилорама ленточная Wood-Mizer LT-15 способна обрабатывать бревна толщиной до 70 см и неограниченной длинной, при максимальном весе до 2 тонн. Может быть в двух вариантах, с электродвигателем мощностью 11 кВт и бензиновым двигателем 18 л.с. Стоимость такого оборудования 220 000 руб.

Дисковая пилорама Тайга ДП-1 – бревна до 90 см и длиной 7 метров. Производит все виды пиломатериалов. Мощность двигателя 11 кВт, за смену способна обработать от 10 м3 пиломатериалов. Стоимость 190 тыс. рублей.

Мастерим самостоятельно

После того как мы познакомились с некоторыми моделями пилорам, знаем к чему стремится при проектировании и сборке – можем начинать составлять план создания самодельной рамной пилорамы. Заметим что если данное оборудование необходимо для бизнеса – лучше купить готовое, будет быстрее и выгоднее. Мастерить самому стоит лишь в том случае, когда такое устройство нам необходимо не постоянно, или у нас есть хотя бы часть необходимых материалов (двигатель, металлический профиль и т.д.).

Показатели самодельного оборудования будут иметь более низкие характеристики, и это вполне нормально. Если нам необходимо произвести доску для пола или балки для перекрытия крыши, вполне подойдет и произведенная пилорама рамная своими руками.

Для начала нам необходимо определится с нашими потребностями:

  • производительность, сколько кубометров древесины мы собираемся обрабатывать;
  • предположительная толщина и длина бревен;
  • место установки (стационарное или необходимо будет перемещать);
  • тип энергии (электроэнергия или бензин).

В зависимости от этих характеристик и предстоит выбирать материалы и тип конструкции пилорамы. Устройство пилорамы рамной будет следующим:

  • основание, станина или рама. Не зависимо от типа пилорамы, она должна быть надежной и устойчивой. От этого будет зависеть качество распила и что более важно наша собственная безопасность. Ее длинна будет зависеть от длины бревен, которые мы собираемся пилить. Для создания направляющих материалом могут служить уголок, труба, П – образный профиль или другие виды. Толщина металла так же будет зависеть от предполагаемого веса кругляка. Для каретки с пилой нам вполне достаточно будет металла толщиной 3 – 4 мм, вес двигателя и пильной арматуры выдержит вполне;
  • двигатель. Здесь больше зависит от того что нам более доступно. Есть в наличии трехфазный электродвигатель мощностью от 3 кВт – ставим его. Если есть полупрофессиональная бензопила – можно приспособить каретку по нее. Цепная электропила не подойдет, ее двигатель не предназначен для таких видов работ. Бытовые бензопилы тоже не подойдут, слабоваты, а значит, при больших нагрузках быстро выйдут из строя;
  • устройство для крепления бревна. Как правило, проще сделать его стационарным и невысоким. Толщина металла будет зависеть от веса бревна для распила, тут уже в зависимости от потребностей. Можно использовать и твердые породы дерева, с ним работать проще;
  • шина или диск. Длина диска и шины примерно одинаковы 40 – 50 см. Существует специальный вид шин, и цепи с меньшей толщиной пропила, так будет существенно меньше отходов. Цепь нужна тоже специальная с углом заточки в 10 градусов.

Рассмотрим на примере как сделать пилораму рамную. Это лишь приблизительная схема, в зависимости от необходимых параметров и выбранной конструкции она может отличаться. Главное понять в общих чертах, а далее все придет по мере конструирования и сборки. К тому же со временем никто не мешает ее модернизировать. За основу возьмем заводскую модель изображенную на фото.

Возьмем за пример пилораму с диском. Каретка будет сверху. Первое – определяемся с направляющими, в качестве которых будет уголок 50 мм, длина «рельса» 5 метров. По замыслу пилорама будет стационарная, и располагаться будет в сарае. Поэтому с интервалом в 15 см сверлим отверстия в уголке и в бетоне, при помощи дюбелей крепим к полу.

Устройство для крепления бревна изготовим из П – образного профиля или швеллера, края которого привариваем к уголку. Для фиксации бревна в профиле делаем отверстия под болты. Поскольку максимальная толщина бревна будет в районе 40 см, от центра профиля отмеряем 10, 15 и 20 см. Там и делаем отверстия под упоры. Для более надежной фиксации на первом и последнем профиле установим специальный подвижный фиксатор с зубьями. Изготовить его можно из куска металлического листа толщиной 4 мм. При помощи «болгарки» вырезаем зубья, несколько штук будет достаточно, что бы бревно ни двигалось. Сверлим отверстия в профиле и в фиксаторе, при помощи двух шплинтов можно будет легко снимать и устанавливать фиксатор.

После того как рама готова, мастерим каретку. Поскольку двигатель трехфазный, мощностью в 3 кВт, конструкция нам потребуется надежная. Высота каретки 1 — 1,2 метра. Размечаем уголок 40 мм, с толщиной 4 мм. Можно использовать такой профиль.

Режем на элементы. Конструкция каретки будет сварной, соединяем все в единую конструкцию. По концам уголков каретки высверливаем отверстия под колесики. Каркас каретки готов.

Необходимо установить двигатель с диском. По задумке высота двигателя будет регулироваться. К тому же двигатель с пилой будет работать в двух положениях: горизонтальном и вертикальном. Для регулировки по высоте используем две трубы. Привариваем их к каркасу каретки.

Нам потребуется стальной лист толщиной 6 мм и два швеллера сваренных друг с другом (два квадратных профиля или подобное). При помощи U- образных хомутов, диаметром не менее 10 мм крепим швеллер к трубам, для этого потребуется к швеллеру по концам приварить куски металла с отверстиями под хомуты. U- образный хомут должен плотно сидеть на трубе, но в тоже время должен будет скользить по трубе. Для регулировки высоты используем два прута с резьбой (желательно на М24). В верхней части каретки, в профиле высверливаем два отверстия под прутья. На концы профиля, на котором будет расположен мотор, привариваем гайку, с обеих сторон. Вкручиваем наш прут с резьбой в гайку, к его верхней части привариваем обычную звездочку от велосипеда. Таким образом, с двух сторон должны получить два стержня с резьбой и двумя звездочками. Между ними устанавливаем две большие звездочки от велосипеда и жестко их соединяем между собой. Натягиваем цепи, и при вращении рукоятки должны двигаться одновременно две звездочки по краям. При вращении звездочек наш двигатель либо будет подниматься, либо опускаться.

Для того чтобы иметь два положения диска, необходимо создать возможность поворота двигателя в два положения – горизонтальное и вертикальное. По размерам двигателя и диска собираем каркас. Привариваем его к нашему подвижному профилю. Крепим два подшипника. В стальном листе сверлим 4 отверстия под крепление электродвигателя и привариваем к нему два металлических прута по диаметру подшипников. Крепим конструкцию к каркасу. С тыльной стороны устанавливаем рукоятку с упорами. Из нержавейки делаем защитный кожух и крепим его саморезами к каркасу с двигателем. Крепим двигатель с диском, подсоединяем панель управления (состоит из кнопки пуск и стоп).

Можно сделать проще, как показано ниже пилорама рамная схема, но диск с двигателем расположен сбоку.

Принцип примерно таков, можно предусмотреть и придумать другие приспособления, регулирующие процесс распила. Главное помнить о безопасности, и все делать на совесть. Если сомневаетесь – лучше не делать, купите готовую заводскую пилораму. Здоровье и жизнь стоят гораздо дороже сэкономленной суммы.

Цепная пилорама своими руками

Конструкция этого агрегата проще и меньше по размеру, чем ленточный аналог. Работает по тому же принципу, отличаясь только типом пилы. В данном случае для распила бревен используется специальная цепь, натянутая на шину.

Изготовить ее намного легче, достаточно всего лишь четко следовать советам, как сделать самодельную пилораму цепного типа.

Обратите внимание!

  • Электросамокат своими руками — мастер-класс с пошаговыми инструкциями работы своими руками. Советы и простые схемы для начинающих + лучшие фото-обзоры
  • Кресло-качалка своими руками: ТОП-120 фото лучших вариантов изготовления. Мастер-класс по созданию кресла-качалки в домашних условиях
  • Коптильня из газового баллона — лучший мастер-класс по изготовлению самодельной коптильни с пошаговыми фото-схемами для начинающих

Комплектация и особенности работы

При помощи угловой пилорамы можно создать:

  • обрезной пиломатериал, в том числе радиальный
  • различные заготовки для погонажной продукции
  • многослойный брус
  • паркет
  • индивидуальную карту раскроя бревен с выбраковкой отходов.

Угловая поворотная пилорама поможет добиться высокой точности в сравнении с ленточной пилорамой. Конструкция угловой дисковой машины гарантирует оптимальное решение схемы раскроя заготовки, рациональный выход обрезных материалов и исключает холостой ход.

Преимущества перед ленточными пилорамами:

  • высокий уровень надежности
  • получение качественной обрезной доски с наименьшим объемом отходов
  • бревно распиливается на одной установке, отпадает необходимость кантования и переворота
  • благодаря высокому качеству заточки дисков обеспечивается высокая чистота обработки.

Контроль за процессом распила, состоянием оснащения реализует оператор, находящийся в специальной подвижной кабине. Бревна фиксируются при помощи надежных зажимов, прочно удерживающих заготовку.

Чаще всего приводы таких пилорам оснащены двигателями с управляемой частотой вращения при помощи частотного преобразователя для того, чтобы определить угловую скорость рабочей силовой установки и управления автоматически скоростью подачи пильного шпинделя. Вследствие этого получается самое подходящее соотношение скорости пиления, учитывая твердость лесоматериалов и выбора дисковой пилы.

Сборка цепной (шинной) пилорамы

Перед началом сборочных работ следует подготовить ровную открытую площадку. Затем собирается металлический каркас, на который крепятся стойки и устанавливается станина в качестве основы цепной конструкции.

На следующем этапе собирается тележка, на которую монтируются крепления для электродвигателя.

Далее тележка устанавливается на каркас, и на ней закрепляют двигатель и пилу.

Последнее действие сборки — натяжение цепи на шину, и пилорама готова к эксплуатации.

Самодельная дисковая пилорама

Агрегат, который способен пилить бревна горизонтально, вертикально или под углом, называется углоповоротной дисковой пилорамой. Этот вид деревообрабатывающих станков очень популярен благодаря своей многофункциональности. Готовое оборудование такого типа стоит недешево, поэтому намного выгоднее будет изготовить дисковую пилораму своими руками.

Обратите внимание!

  • Компрессор своими руками: ТОП-130 фото-обзоров готовых компрессоров. Пошаговая инструкция + схемы и чертежи
  • Ветрогенератор своими руками: ТОП-170 фото-обзоров готовых приборов. Подробная инструкция по самостоятельному изготовлению для начинающих
  • Точечная сварка своими руками — лучший мастер-класс по изготовлению самодельной точечной сварки с пошаговыми фото-схемами работы своими руками

Конструкция этого механизма не отличается особой сложностью, поэтому собрать ее самостоятельно будет легко. В этом помогут чертеж, инструкция и наглядные картинки самодельной пилорамы дискового типа.

Самостоятельная сборка дискового агрегата

Работа начинается с приобретения необходимых частей, узлов и комплектующих. Затем можно приступать к сборке каркаса. В дело идут металлические трубы и высокопрочные направляющие, которые крепятся при помощи сварки. На следующем этапе производится сборка каретки.

Для вращения металлического диска требуется мощный двигатель, поэтому в большинстве случаев используется бензиновый вариант. Рабочие элементы агрегата соединяются с двигателем через специальные отверстия.

Обычно это происходит при помощи цепной передачи, но в этом случае пилорама не сможет работать непрерывно в течение долгого времени — будет постоянно перегреваться привод.

Быстро вращающийся диск пилы представляет собой источник повышенной опасности, поэтому при монтаже следует учесть все риски и соблюсти все условия техники безопасности.

Шинная мини пилорама

В основе конструкции присутствуют такие главные элементы:

  • каркас станка. Он является самым важным, потому что удерживает все оснащение оборудования. От каркаса непосредственно зависит надежность, долговечность и безопасность. Размеры подбираются индивидуально, согласно потребностям деревообработки
  • силовой агрегат. Без привода конечно пилорама работать не будет. Для бытового применения подойдет трехфазный двигатель, ему необходимо питание 380 Вольт. Однако можно использовать и бензиновый мотор. Питание от 220 В в данном случае не подойдет, потому что параметры мощности очень низкие. Минимальный параметр мощности составляет 3 кВт
  • элементы крепежа. При помощи стационарных компонентов можно осуществить распил, закрепив на них заготовку. Габариты метизов подбираются согласно параметрам обрабатываемых заготовок
  • шина. Обычно шина 50-ти сантиметровая. Наилучшим вариантом является ее покупка вместе с цепью. Таким образом, минимизируется толщина пропила, и, следовательно, снизите объем отходов
  • режущий элемент.

Металлический каркас нужно соединить с шиной пилорамы. Промежуток между рамой и шиной – это размер обрабатываемых заготовок, поэтому чертеж мини пилорамы должен предусматривать этот момент. Если у вас есть желание, можно сделать возможной настройку этого промежутка. Такое полезное дополнение даст возможность осуществлять обработку самых разных заготовок.

На основании нужно создать направляющие, по которым будет двигаться заготовка. Для монтажа основы к стойкам, нужно приварить пластины с высверленными отверстиями. После завершения установки стоит зафиксировать положение гайками с болтами.

При изготовлении самодельной пилорамы обязательно помните про соблюдение техники безопасности. Посмотрите, как правильно делается мини пилорама, видео этого процесса представлено ниже.

Мобильная конструкция из бензопилы

Сложные конструкции чаще используются в тех вариантах, когда заготовка пиломатериала достигает промышленных масштабов. В частных случаях требуются мобильные устройства попроще и поменьше, которые можно изготовить самостоятельно.

Одним из лучших вариантов такого мини-станка считается самодельная пилорама из бензопилы, играющей в конструкции основную роль. Изделие имеет небольшой вес и компактные размеры, позволяющие перемещать его с одного места на другое.

Мотоцикл с двигателем от мотоблока

Сделать мотоцикл с двигателем от мотоблока своими руками может каждый, кто разбирается в работе техники и имеет инженерные навыки.

Рамы изготавливаются из труб, колеса низкого давления, лучше большого размера (это увеличит проходимость). Звезду и цепь можно взять от мотоцикла, а можно изготовить самостоятельно по индивидуальным параметрам. Двигатель в этом случае устанавливается так же, как на велосипеде или мотороллере. В целом, конструкция очень схожа с велосипедом, но имеет особенности в виде веса и размера, поэтому лучше выбирать более мощные виды двигателей.

Изготовление самодельной бензопилорамы

Основные элементы конструкции, необходимые для сборки, — бензопила, пара швеллеров, металлические уголки и рельсы.

Вначале собирается каркас, в котором сверлятся отверстия для установки стяжек из металлических труб. Во время сборочных работ нужно в обязательном порядке следить за точностью размеров и соблюдением прямых углов. Чтобы усилить каркас, рекомендуется приварить несколько ребер жесткости.

На следующем этапе собирается подвижная тележка. Основой ее служит стальная плита, к которой снизу приваривают уголки и монтируют ролики. В верхней части устанавливаются крепежи для бензоинструмента.

На последнем этапе на каркас устанавливается конструкция с креплениями для бревен.

Самоделка по принципу «логосоль»

Идея создания станка такого типа появилась благодаря известной шведской фирме, производящей портативные пилорамы разных типов. Основными особенностями таких деревообрабатывающих комплексов можно назвать их мобильность и оригинальный способ регулирования толщины доски.

Перемещать станок с одного места на другое можно благодаря колесам, установленным на конструкции и прицепному механизму, позволяющему присоединяться к автомобилю.

Толщина доски на такой пилораме регулируется как обычным способом с изменением высоты пилы, так и способом изменения высоты бревна. Второй вариант удобен для маленьких бревен и комфортной работы оператора, которому нет необходимости работать в наклон.

В остальном принцип сборки станка типа «логосоль» не отличается от традиционных аналогов. Таким образом может быть собрана и бензиновая ленточная пилорама, и электрическая дисковая, и цепная.

Общие сведения

Принцип работы

Ленточной пилорамой является станок, выполняющий продольный распил бревен. В нем есть возможность точной регулировки положения режущей поверхности, благодаря чему изготавливают материалы разные по толщине.

Конструкция устройства имеет в своем составе следующие элементы:

  • Ленточную пилу;
  • Зажимной механизм;
  • Механизм передвижения рамы;
  • Устройство регулирования полотна по высоте.

Заметка: Станок имеет электрический двигатель, обладающий мощностью более пяти киловатт.

Посредством ременной передачи крутящий момент передается на рабочие шкивы, на которых установлена лента пилы. В механизме пилы должно быть натяжное устройство автоматического корректирования ширины выдвигающихся шкивов пружинного либо гидравлического типа. Это необходимо для компенсации тепловых расширений металла на ленте в процессе работы.

При обработке круглых бревен, перемещение рамы с пилой и силовым устройством происходит вдоль закрепленного материала по бетонному основанию с рельсами. Посредством винтового механизма происходит регулирование высоты полотна пилы относительного самой нижней точки устройства. Он сделан так, что исключается любая вероятность перекоса в процессе работы.

Для того, чтобы заготовка надежно удерживалась, она укладывается между направляющими и фиксируется с помощью специальных зацепов. Как только бревно правильно уложено и закреплено, оператор плавно перемещает подвижную часть устройства, благодаря чему и срезается верхняя часть заготовки. После происходит приподнимание режущей поверхности и перемещение рамы на исходное место.

Важно: Если вы используете самодельную пилораму, то перемещение каретки над бревном придется выполнять руками. Заводские устройства практически полностью автоматизированны.

Особенности

Ленточная пилорама промышленного производства обладает следующими особенностями:

  • надежной конструкцией;
  • хорошей производительностью;
  • энергосбережением;
  • имеют качественный рез, т.е при распиловке не происходит волны и работать можно с небольшими материалами;
  • разнообразие видов по габаритам и весу вплоть до мини устройств;

Разновидности

Ленточные пилорамы можно разделить на конструктивные классы:

  • С электроприводом выделяются до пяти моделей, различающихся подвижностью каретки, мощностью двигателя, по размеру обрабатываемого сырья, дополнительными комплектующими и вспомогательными узлами;
  • с бензиновым мотором три вида, которые имеют разную мощность, разный максимум диаметра использованного бревна, а также разный размер пил.

Также, как уже говорилось ранее, пилорама может быть с автоматическим и ручным управлением.

Автоматические ленточные пилорамы предназначены для повышения производительности и могут перерабатывать любые породы дерева. В память программного обеспечения закладываются разнообразные варианты настроек работы устройства — толщина реза, очередность выполнения операций и т. п.

Ручной ленточной пилорамой можно быстро решать разнообразные задачи без автоматической настройки. Средний выход сырья необрезной доски на таком устройстве составляет около восьмидесяти семи процентов. Доска получается с чистой поверхностью, а отклонение от длины пропила не больше одного миллиметра.

Ручное устройство с передвижением вертикальных баков бывает у бензиновых ленточных пилорам, у агрегатов с небольшой мощностью до семи киловатт электрического двигателя.

Независимость от электроэнергии позволяет использовать пилораму в любом месте. При полной нагрузке показатель расхода топлива имеет значение три литра в час. Такого топливного бака вполне достаточно для непрерывной работы агрегата в течении нескольких часов.

Дизельное ленточное устройство считается наиболее мощным аналогом, благодаря которому обеспечивается бесперебойная распиловка длительное время.

Ленточная пилорама имеет двигатель внутреннего сгорания и систему легкого запуска. В бензиновых обороты вала более высокие, так передаточное значение задается исходя из диаметра приводного шкива, повышение которого регулируется редуктором.

Советы и рекомендации при изготовлении пилорамы

Деревообрабатывающий агрегат относится к объектам с повышенным уровнем опасности из-за подвижных режущих элементов. Также он имеет довольно крупные размеры. Поэтому место для сборки конструкции следует выбирать очень тщательно.

Площадка для установки пилорамы должна быть ровной и просторной, дающей возможность подойти с любой стороны. Для этих целей можно использовать хорошо освещаемые гараж, сарай или другие подсобные помещения. Можно установить станок и на улице, но в этом случае следует соорудить навес.

Если агрегат оборудован электродвигателем, необходимо соблюдать все правила электробезопасности и следить за состоянием силовых и заземляющих кабелей.

Станок должен находиться в устойчивом положении, а бревно должно быть прочно закреплено, чтобы в момент распила не сорваться и не травмировать оператора.

Перед началом запуска собранного агрегата необходимо убедиться в надежности всех узлов и соединений.

Пилорама — деревообрабатывающая система, имеющая не очень сложную конструкцию. Собрать ее своими руками легко. Достаточно лишь тщательно следовать всем рекомендациям, внимательно читать чертежи и опираться на предоставленные видео и фото самодельной пилорамы.

Подготовительные мероприятия

На этапе подготовки выбирают оптимальную конструкцию, делают необходимые расчёты и разрабатывают чертежи. После этого подготавливают материалы и инструмент и обустраивают место под монтаж лесопильного агрегата.

Проектировочные работы, чертежи

Строительство пилорамы начинают с выбора производственной площадки. Опытным путём установлено, что для этого понадобится участок размером не менее 3х6 м. В любом случае, планируя протяжённость рабочей зоны, надо обязательно учитывать максимальный размер обрабатываемого леса. Лучше всего, если агрегат будет установлен внутри помещения или под большим навесом. В таком случае можно будет работать в любую погоду.

Затем определяют количество уголков (швеллеров, двутавровых балок) и профильных труб, необходимых для изготовления рельсовых направляющих, ложе и пильной рамы. Расстояние между рельсами рассчитывают, прибавляя к максимальному диаметру бревна зазоры не менее 0.3 – 0.4 м с каждой стороны. Кроме того, необходимо учитывать поперечные усилители, которые устанавливают между рельсами через каждые 0.8 – 1 м. Опорные элементы под лесоматериал можно смонтировать на этих же усилителях, поднимая ложе на высоту не менее 0.2 м над уровнем направляющих.

В зависимости от конструкции составляют чертежи узлов, которые надо будет выточить на токарном станке — роликов, винтов, валов, корпусов подшипников, шкивов и т. д. Конструкцию самодельной пилорамы принимают исходя из финансовых возможностей, наличия материалов и отдельных узлов, поэтому точный проект агрегата каждый выполняет самостоятельно. Тем не менее мы предоставляем схемы и чертежи лесопилки и её отдельных узлов в качестве примера. Их можно будет использовать в собственных разработках.

Подготовка основания

Правильно сделанный фундамент обеспечит оборудованию стабильность линейных характеристик в процессе эксплуатации

Поскольку постройка собственной пилорамы — дело серьёзное, то и подойти к нему нужно ответственно. Возможно, в дальнейшем оборудование станет не только хорошим подспорьем в хозяйстве, но и источником дополнительного заработка. Такие важные факторы, как долговечность и надёжность работы лесопилки, удобство работы и качество получаемых пиломатериалов во многом зависят от того, насколько прочное и ровное основание у неё имеется.

Сооружение опорной плиты ничем не отличается от обустройства мелкозаглубленного плавающего или простого ленточного фундамента. О нём немало написано, поэтому нет необходимости останавливаться на процессе сооружения подробно. Напомним только, что потребуется подушка из песка и гравия, толщину основания делают не менее 10 – 15 см, а его прочность обеспечивают армопоясом из стального прутка диаметром не менее 10 мм. В этом случае значимые переменные нагрузки не приведут к трещинам или проседанию бетонной плиты.

Фото самодельной пилорамы

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]