Как узнать, почему глохнет бензопила: причины и решение проблем


Бензопила – это полезный в хозяйстве инструмент, который многие оценили по достоинству. Она проста в эксплуатации и не требует никаких сложных манипуляций. Если глохнет бензопила, причины могут быть разными – от неправильного топлива до поломки карбюратора или цилиндропоршневой группы. Решение проблемы тоже различается: иногда достаточно смешать масло и бензин в правильной пропорции или заменить прокладку, а иногда потребуется замена деталей.

Бензопила может внезапно выйти из строя Источник routestofinance.com

Наиболее частые причины

Бензопила считается достаточно простым и беспроблемным инструментом, но и она может внезапно перестать работать. Причины, по которым бензопила плохо заводится и глохнет, могут быть разные: от некачественного бензина до серьезных неполадок. Чаще всего найти причину получается самостоятельно, но в некоторых случаях придется обращаться к мастеру. Важно помнить, что работать неисправной бензопилой нельзя.

Топливная смесь

Самая частая причина отказа – проблема с бензином или маслом. Необходимо использовать топливо марки, рекомендованной производителем. При выборе масла стоит выбирать масла со специальными присадками. Обычно производители рекомендуют выбирать бензин АИ-92 и двухтактное масло.

Вторая причина – в количестве. Если бензина слишком мало, бензопила не заведется, если мало масла, полотно инструмента заклинит, после чего он перестанет работать.

Кроме того, важно соблюдать пропорции бензина и масла. Они указаны в инструкции к инструменту. Чаще всего на литр бензина требуется 25 мл масла.


Качественное топливо – залог долгой службы Источник amazon.com

Фильтры

Причина, почему бензопила не набирает обороты и глохнет, может заключаться в загрязненном воздушном фильтре. Он не пропускает воздух в том объеме, который необходим инструменту для качественной работы. Изначально карбюратор настроен таким образом, чтобы смешивать определенное количество поступающего воздуха и бензина. При загрязнении фильтра количество поступающего воздуха уменьшается, а количество бензина остается на прежним. В результате получается обогащенная смесь.

Также фильтр необходимо менять в зависимости от времени года:

  1. Летом при сухом воздухе используют ватный фильтр;
  2. Фильтр HD2 применяют при работе зимой или в пыльных условиях, например, при заготовках большого количества леса.

При загрязнении топливного фильтра ситуация обратная: количество топлива уменьшается, смесь становится более бедной. Равномерная подача топлива нарушается, и бензопила глохнет при нажатии на газ.


Воздушный фильтр для бензопилы Источник drel-master.ru

Свеча зажигания

Разбираясь, почему бензопила глохнет на холостом ходу, стоит сразу проверить свечу зажигания. Она является важной частью инструмента. С ней может возникнуть несколько проблем:

  1. Ее может залить маслом или топливом в процессе запуска. Особенно часто это происходит, когда неопытные мастера не соблюдают последовательности запуска. Необходимо выкрутить свечу и дать ей просохнуть или вкрутить новую.
  2. Свеча может покрыться нагаром из-за длительной работы. Чтобы этого не происходило, свечи необходимо регулярно чистить металлической щеткой или наждачной бумагой с мелким зерном. Также стоит регулярно менять свечи.
  3. Могут возникнуть проблемы с наконечником свечи. Проверить это легко: нужно выкрутить свечу и потянуть пусковой шнур. Если появляется искра, значит, свеча и электроника в порядке. Если искры нет, проблема может быть связана с разгерметизацией трубок или с засором топливного фильтра.
  4. Проблема может быть связана с нарушением зазора между магнето и катушкой зажигания. Размер зазора указан в инструкции к инструменту, в среднем он составляет 0,5-0,65 мм. Проблема может возникнуть из-за работ в трудных условиях, когда пила подвергается ударам.


Свеча зажигания залита маслом Источник renault-portal.ru
Смотрите также: Каталог компаний, что специализируются на проектировании и выполнении ландшафтных работ любой сложности

Сапун

Если бензопила не держит холостые обороты, стоит проверить сапун. Это небольшой клапан, отверстие в бензобаке пилы, через которое проходит воздух. благодаря этому в баке не образуется вакуум, и инструмент работает без перебоев. Сапун может располагаться в крышке бака или в стенке.

При засорении сапуна внутри создается разреженная атмосфера. Из-за этого бензин не проходит в карбюратор. Бывает, что праймер (это насос для предварительной подачи топлива) закачивает небольшое количество бензина в карбюратор, и бензопила заводится. Но после того, как бензин в карбюраторе заканчивается, инструмент глохнет, поскольку засоренный сапун не дает топливу пройти.

Карбюратор

Если глохнет бензопила, вероятнее всего проблема заключается в карбюраторе. На эту часть приходится около половины всех случаев.

Проблемы могут быть следующими:

  • Засорились форсунки, каналы, фильтр, жиклеры. Зачастую это связано с некачественным топливом. Фильтр не способен очистить бензин от примесей и мусора, что приводит к засору жиклеров. Бензин перестает поступать в нужном количестве, а то и перестает подаваться вовсе. При этом пила сильно теряет в мощности, вскоре перестает работать совсем. Для устранения проблемы придется разобрать и прочистить карбюратор.


Может потребоваться разбор инструмента Источник svenezia.co.il

  • Если бензопила глохнет на «горячую», стоит проверить, не повредился ли резиновый манжет в ускорительном насосе. Это приводит к поступлению дополнительного воздуха внутрь («подсосу»), из-за чего повышаются обороты, и вскоре инструмент глохнет. Проблема решается заменой манжета. Случается, что замена манжета не решает проблему – воздух продолжает «подсасывать». Если определить, откуда поступает воздух, не получается, придется заменить все прокладки и сальники.
  • Начала западать игла ускорительного насоса. Причина может заключаться в износе или попадании посторонних предметов внутрь. Пила перестанет заводиться или начнет выключаться в процессе работы.
  • Неплотно прилегает игла обратного клапана к седлу. В этом случае бензопила начнет глохнуть при увеличении нагрузки, будет плохо и нестабильно работать, свечи начнет заливать. Починить иглу не получится, лучше заменить весь карбюратор.

Также проблема может заключаться в неправильной регулировке карбюратора.

Почему бензопила глохнет при нажатии акселератора — подводим итоги

Делая апгрейд по причинам, почему же глохнет пила после того, как нажимаешь на газ, необходимо подвести итоги всевозможных причин и их устранение. Причины условно можно разделить на две части — простые и сложные. Начинать поиск неисправности нужно с простых причин, а заканчивать более сложными.

Однозначно начинать проверку нужно с бака, не с карбюратора, а именно с бензобака. Причем убедитесь в том, что используется правильно приготовленная смесь. Далее нужно проверить исправность глушителя и наличие цвета нагара на свече зажигания. После этого уже будет иметься представление о том, в какой части инструмента нужно искать поломку. Возможно поломка в том. Что нужно попросту накрутить максимальные обороты, для чего выполняется настройка карбюратора. Если это не помогло решить проблему, тогда следует проверить воздушный фильтр и очистить его.

Особое внимание уделите карбюратору, после очистки и возможно ремонта которого бензопила должна работать, как новая. Если даже после этого проблема остается, тогда не поленитесь проверить величину компрессии. Возможно двигатель имеет сильную выработку, и нуждается в замене.

На этом апгрейд по восстановлению работоспособности инструмента завершен, и стоит отметить еще один такой момент, как использование топлива, которое хранится длительное время. Многие разводят бензин с маслом, и хранят смесь месяцами, а иногда и по полгода. Делать этого никак нельзя, так как смесь имеет свойства стареть, и поэтому после ее приготовления, нужно использовать в течение 1-2 недель. Если не соблюдать эту рекомендацию, то понадобится часто менять не только топливные фильтры, но еще и чистить карбюратор, но самое страшное — это способствует ускоренному износу ЦПГ.

Коротко о главном

Бензопила – не обязательный инструмент в хозяйстве, но она значительно упрощает жизнь в различных ситуациях. Ей несложно пользоваться и просто ухаживать, но временами пила может перестать работать.

У меня проблемы случались несколько раз. В первый раз я, еще неопытный мастер, смешал бензин и масло не в тех пропорциях и залил свечи. Пришлось заменить их полностью, так как при очистке я погнул контакты. Во второй бензопила внезапно начала глохнуть при нагревании. Пришлось проверить глушитель и карбюратор, затем пересмотреть все прокладки и сальники, заменить один из них.

Хочу дать небольшой совет всем, кто только начал работать с бензопилой. Если возникла проблема, сперва стоит проверить уровень масла и бензина, пропорции топливной смеси, и только потом лезть внутрь. Также нужно правильно хранить инструмент (обязательно сливать масло и бензин на зиму) и регулярно проверять его перед работой.

Что делать, если бензопила не заводится и дальше?

Если первичный осмотр ничего не дал или дефекты в процессе поиска были устранены, а бензопила и дальше не заводится, то искать нужно более серьезные причины. Выявлять и устранять такие поломки лучше всего в сервисном центре. Однако, при наличии опыта, отыскать и устранить их можно и самостоятельно. Что диагностировать и проверять?

  1. Компрессию в цилиндре;
  2. Компрессию в картере;
  3. Работу карбюратора.

В первом случае проверка компрессии в цилиндре позволит выяснить состояние цилиндропоршневой группы (ЦПГ) бензопилы не желающей заводиться на холодную. Для этого понадобиться компрессометр. Прибор ввинчивается на место свечи зажигания и производится холостой пуск двигателя. Замер показаний позволяет судить о состоянии ЦПГ. При отсутствии компрессометра определить компрессию в цилиндре можно навскидку следующим образом:

  • Приложите палец к свечному отверстию;
  • Попытайтесь завести двигатель бензопилы.

Приложив палец к свечному отверстию и подергав стартер, можно проверить компрессию в цилиндре

Если почувствуете, что палец сильно втягивает в свечной канал, то с компрессией все в порядке. Отсутствие разряжения в камере, говорит о наличии неисправности. Цилиндропоршневая группа нуждается в более детальном осмотре, который даст представление о состоянии поршня и цилиндра, поршневых колец и подшипников.

Не завестись бензопила на холодную может и по причине отсутствия компрессии в картере двигателя. Основной причиной тому является повреждение прокладки, размещенной между цилиндром и картером. Выявить отсутствие компрессии довольно легко:

  • Отсоединяем верхнюю трубочку от карбюратора;
  • Наливаем в обычную пробочку бензин;
  • Погружаем в топливо снятую трубочку;
  • Дергаем несколько раз стартер.

Засорение воздушного фильтра

Основная причина засора воздушного фильтра — мелкая пыль, образующаяся во время пиления древесины. Особенно сильно забивает распил сырого дерева. Из всех причин глохнущей бензопилы, эта самая частая. Исключение составляют некоторые модели. Например, бензопила “Штиль” глохнет по разным причинам, но только не из-за забитого воздушного фильтра. Потому что ее карбюратор оснащен компенсатором, который забирает воздух, если фильтр не справляется. Частицы древесной пыли проникают под корпус и засасываются фильтром, установленным на карбюраторе. Забитая сетка создает сопротивление воздуху, и он попадает в карбюратор в меньшем количестве. Для того чтобы очистить воздушный фильтр, необходимо демонтировать закрывающую крышку и отделить его с карбюратора.


Перед тем как снимать, нужно стряхнуть щеткой опилки или продуть воздухом. Затем вынуть фильтр так, чтобы мусор не попал в карбюратор. На время очистки надо карбюратор закрыть тряпкой. Затем фильтр нужно продуть изнутри сжатым воздухом, после чего установить на место.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]